НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к занятиям по физкультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно – эстетическое развитие
АППЛИКАЦИЯ
(Предметная)
Тема: «Большие и маленькие мячи для физкультуры».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить представление о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета. Воспитывать интерес к занятиям по физкультуре.
Словарь: большой, маленький, катится.
Оборудование: образец воспитателя, мячи большие и маленькие.
Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги синего цвета диаметром 5 см и 3 см.; клеенки; клей; кисти для клея; салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад!
Основная часть.
Воспитатель: А вы любите играть в мяч на занятии по физкультуре?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).
Воспитатель: Ребята, а какие они?
Дети: Круглые, большие, маленькие.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).
Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Как можно играть с мячом?
Дети: Можно катать, бросать друг другу и ловить, играть в футбол.
Воспитатель: А давайте мы поиграем.
Физкультминутка:
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (Дети прыгают на двух ногах)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол он закатился. (Дети присаживаются на корточки)
Ну и мы за стол садимся.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел.(Пришла кукла Таня)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч!
(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?
Дети: Синего.
Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем много разных мячей и подарим ей.
Воспитатель: Посмотрите на мою работу. Что вы видите.
Дети: Мячики катятся по дорожке.
Воспитатель: какого цвета дорожка?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета мячи?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько мячей на моей дорожке?
Дети: два мяча.
Воспитатель: Они одинаковые по размеру?
Дети: Нет. Мячи разные. Один большой, другой маленький.
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: Сначала большой, а рядом маленький.
Воспитатель: Правильно, слева приклеен большой мяч, а справа – маленький.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами на тарелочках лежат дорожки из полоски бумаги желтого цвета и кружочки синего цвета разного размера. Вам нужно приклеить наши мячи на дорожку. Сейчас вы внимательно посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами.
Сначала мы берем большой «мяч», кладем его на клеенку и намазываем клеем с изнаночной стороны, затем приклеиваем на дорожку с левой стороны и прижимаем салфеткой. То же самое делаем с маленьким «мячом», только приклеивать будем справа от большого. Работать с клеем нужно аккуратно, чтобы работы были красивые.
Воспитатель: А перед тем, как приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Воспитатель: А теперь приступим . Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.
Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, вытрите их салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.
- А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
Самостоятельная работа детей.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.
Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам «Спасибо»!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что мы делали?
Дети: Мячи.
Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она благодарит вас за такие подарки!
А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»
Тема: «Цыплята на лугу»Источник: Т.С.Комарова Образовательные:1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.2.Форми...
конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Открытка к 9 мая"
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино
Отличительная особенность данного материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»
Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...