Конспект Художественно-эстетическое развитие Лепка Младшая группа Тема: «Саночки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.
Задачи:
Физическое развитие:
Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик).
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке.
Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.
Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, клеенки, маленькие игрушки снеговики.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького снеговика. Он был очень грустный. (вносит в группу грустного снеговика). Как вы думаете, почему снеговик грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь снеговику и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)
Воспитатель: а я предлагаю слепить для снеговика и его друзей маленькие саночки. Согласны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_1.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Младшая группа
Тема: «Саночки»
Автор
Антонова Луиза Александровна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.
Задачи:
Физическое развитие:
Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик).
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке.
Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.
Материалы: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, клеенки, маленькие игрушки снеговики.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького снеговика. Он был очень грустный. (вносит в группу грустного снеговика). Как вы думаете, почему снеговик грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь снеговику и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)
Воспитатель: а я предлагаю слепить для снеговика и его друзей маленькие саночки. Согласны?
Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки. Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.
Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.
Воспитатель: Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика. Ровняем их и, если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья. Берем цветной пластилин, кому какой нравится, и катаем 4 столбика. Ровняем их и, если нужно, обрезаем стекой. Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем. Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы снеговику было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.
Итог занятия
Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь снеговик. (Вносит в группу счастливого снеговика).
А теперь давайте покатаем снеговиков и его друзей по дорожкам. Дети сажают снеговиков на саночки и катают по дорожкам. Ребята Вам понравилось работать командой? Ребята Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"
Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».
Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...
Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа Тема: «Дерево дружбы нашей группы»
Коллективная работа....
Нод по художественно-эстетическому развитию Подготовительная группе. Тема: Дом. Его части. Стройка. Рисование «Дом моей мечты».
Дети, живущие в Санкт-Петербурге, с детства оружены прекрасными домами и дворцами. Но в мире очень много разных построек, с которых дети узнают на занятии....
Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»
Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....
Конспект Аппликация Образовательная область Художественно-эстетическое развитие младшая группа Тема: «Цыплята на лугу
Аппликация "Цыпленок на лугу"...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....