Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа Тема: «Зимние забавы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) подготовительная группа
Тема: «Зимние забавы».
Цель: расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.
Задачи:• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
• Развивать глазомер.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы:
карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Ход НОД:
Вводная часть:
Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».
Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице?
Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
Мотивация:
— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
— Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.
Практическая работа детей.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
Итог:
— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
— Как вы думаете, красиво получилось?
— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…
На санках…
На коньках.
Может толкать санки…
Может кидаться снежками …
Может чистить снег лопатой …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема: «Зимние забавы».
Цель: расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.
Задачи:• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
• Развивать глазомер.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы:
карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Ход НОД:
Вводная часть:
Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».
Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице?
Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
Мотивация:
— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
— Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.
Практическая работа детей.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
Итог:
— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
— Как вы думаете, красиво получилось?
— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…
На санках…
На коньках.
Может толкать санки…
Может кидаться снежками …
Может чистить снег лопатой …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект досуга по плаванию для старших и подготовительных групп «Зимние забава»
Задачи:1. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет и игр на воде.2. Закрепить элементы плавания способом «кроль» на груди и спине.3. Совершенствовать умение ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
Интеграция образовательных областей: коммуникация, речевое развитие, познаниеВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательнаяЦель: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и яв...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....