Конспект НОД "Роспись уточек -крылаток по мотивам дымковской росписи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект нод "Роспись уточек крылаток по мотивам дымковской росписи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_utochek_krylatok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Роспись уточек- крылаток по мотивам дымковской игрушки»
Воспитатель: Саая Е.К-Б
Тема: «Роспись уточек-крылаток по мотивам дымковской игрушки».
Цель:
- учить расписывать вылепленные из теста фигурки;
- составлять на них узор элементами дымковской росписи;
- развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь;
- воспитывать интерес к народной игрушке, а также бережное отношение к домашним птицам.
Материал: вылепленные, просушенные и покрытые белой гуашью фигурки, салфетки, гуашь красного цвета, рисунок с дымковскими игрушками, водоём с растениями сделанный из цветного картона и пластилина.
Ход: Воспитатель предлагает детям полюбоваться яркостью, красотой росписи дымковских игрушек. Рассказывает детям, что в городе Кирове живут мастерицы, которые делают из глины красивые весёлые игрушки. Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, после покрывают белой краской и украшают нарядными узорами.
Расписывая фигурки, каждая мастерица выбирает для своей работы определённые элементы и цветовые сочетания.
Детям предлагает назвать элементы росписи, их цвет. Внимание детей обращает на расположение узора, ритмичность повторения элементов. Объясняет, что количество элементов и их величина определяется с учётом величины игрушек; на крупных рисуют большие кольца, волнистые линии, широкие полосы, на мелких небольшие пятнышки, точки.
- А сегодня, как и мастерицы, мы будем расписывать наши игрушки, которые мы вылепили.
- Кого мы лепили на прошлом занятии?
- Утят.
- Правильно, молодцы! Утка, какая птица?
- Утка домашняя птица.
- Где она живёт?
- Утка живёт рядом с человеком на птичьем дворе. Человек заботится о нём.
- А что даёт утка человеку за заботу?
- перья, яйцо, мясо.
- Правильно, молодцы! Давайте, вспомним, как устроена утка.
голова | крыло |
глаз | хвост |
клюв | лапы |
- А что она ест?
- травы, лягушку, пьёт воду.
- Правильно, молодцы! Давайте на наших ручках покажем наших уточек.
Пальчиковая гимнастика.
Наша уточка умела,
Травку свежую щипала.
В водоёме плавала
И пила водицу!
- Молодцы! А теперь давайте украсим наших уточек кольцами и точками. Этот узор называется «солнышко». Её рисуют большим и маленьким печатка – тычком.
- А какого цвета на рисунке узор?
- Красного, зелёного, жёлтого.
- Правильно! Сегодня мы нарисуем узор красным цветом.
Берём большую печатку – тычок рисуем круги. После подождём её высыхания и рисуем глаза, хвост, головку утятам. А теперь берём маленькую печатку – тычок и рисуем маленькие точки вокруг кругов. Вот и получился узор.
- Давайте приступим к росписи наших утят.
После показа приёмов росписи воспитателям, дети приступают к работе.
Воспитатель во время работы подходит к детям, работая индивидуально с теми, кто затрудняется, подсказывая, советуя приёмы работы, поощряя их действия.
Физминутка.
- Ребята, давайте отдохнём, чтобы наши игрушки получились ещё красивее. Кроме утки, какие ещё домашние птицы мы знаем?
- Курица, петух, гусь и т. д.
- Правильно, молодцы! Давайте потанцуем «танец петухов». Под музыку песни «Дагаажыгаш» дети выполняют танцевально-ритмические движения.
- Молодцы! Работаем дальше. Узор надо рисовать красиво и аккуратно. Сидя на стульях спину держите правильно и прямо.
Дети заканчивают работы. А тем, кто уже закончил воспитатель задаёт вопросы:
- Можно ли стрелять в уток? Почему? Что мы должны делать, чтобы число домашних птиц и других видов птиц не уменьшилось? Как надо за ними ухаживать?
После воспитатель вместе с детьми выставляет расписанные уточки на специально отведённое в виде водоёма место и работы оцениваются детьми.
- Давайте, отпустим наших утят в водоём, чтобы они поплавали, покушали.
Подводя итог занятия, воспитатель спрашивает у детей, что им было интересно, что понравилось? Что они делали?- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали! Идите отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".
В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....