Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Использование разных  видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской

области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 39» Ромашка»  

Конспект

  интегрированной ОД в средней группе на тему:» Путешествие в космос»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Дудка- Батовская Н.В

г.Видное

2017г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приемы:словесные, наглядные, практические, игровые.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», беседы по теме «Космос».

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.

Оборудование: глобус, макет космоса, планеты, плоскостной набор геометрических фигур,картинки, запись видео с заданиями от Незнайки. Для опытно-экспериментальной деятельности для каждого ребенка бутылочка с пробкой, вата, краски синяя и красная, бумажные стаканчики.

1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.
(смотрим видео Незнайки)

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Дети, посмотрите, это  макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Много лет назад 12 апреля 1961г., космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
 -Теперь незнайка знает, какие бывают планеты и кто первый космонавт.
Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

3. Дидактическая игра «Ракета. Физминутка «Космонавты».

Педагог: Дети, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд
(ракета).

Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты.Попробуем построить такие же ракеты? Вы молодцы!

Сейчас с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла, мяч).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог: Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики подготовились, проведем пальчиковую гимнастику.

Мы космический отряд.

Очень дружных пять ребят.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начинают с большого)

Говоря про пятый палец. 1- Гагарин, 2- Титов, 3- Леонов, 4- Комаров, 5-ый – женщина, а не мужчина. Терешкова Валентина.

В космический корабль сели, да и в космос полетели.


Дети, внимательно посмотрите на стол. На столе стоит пустая баночка. Как же сделать, так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка, глицерин и вода трех цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие молодцы!!
6. Итог НОД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»

Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».Образовательные задачи:• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.• ...