Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Махмутова Лилия Фирдусовна

Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.


.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahmutova_l.f.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Махмутова Лилия Фирдусовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка», Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Урай

Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»

Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.

Задачи: 

Образовательные:

1. дать представление о том, что такое космос;

2. формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

3.  Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.

Развивающие:

1.развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;

2. активизировать словарь: космос, ракета, астероид, звезды;

3. развивать речь детей.

Воспитательные:

1.воспитывать бережное отношение к нашей планете;

2.воспитывать коммуникативные навыки, командные качества.

Оборудование: Программа «Волшебная поляна» - комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр для детей, световые ящики для рисования песком, карточки с изображениями предметов, выставка, оформленная на тему космоса, листы бумаги и геометрические фигуры для каждого ребенка для создания карт, основная карта, эмблемы с изображениями собак Белки и Стрелки, музыка.

Перед занятием поделить детей на две команды и наклеить каждому эмблемы на грудь.

Ход занятия

1. Беседа у выставки иллюстраций

- Ребята, вы обратили внимание на новую выставку? Что изображено на картинках?

- Что такое космос?

-Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом

- А вы знаете, кто открыл дорогу в космос?

Обратите внимание на ваши эмблемы

- Первыми открывателями космоса были животные: собачки Белка и Стрелка, они побывали в космосе и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

- А вы хотите тоже отправиться в космос?

- Но возникла проблема в том, что мы не готовы и не можем полететь в космос.

- Почему, как вы думаете?

2.Конструктор -ракета

Экран- блок «Инженерная школа» - конструкторы

- Посмотрите, на чем мы с вами отправимся в космос?

- Мы сможем отправиться в космос в том случае, если сконструируем для себя точно такую же ракету.

- С утра вы получили эмблемы с собачками – Белкой и Стрелкой. Нам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. С левой стороны стоится команда Белки, с правой- команда Стрелки.

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (назвать фигуры, цвет и количество)

3. Игра «Смогу ли я быть космонавтом»

Перед экраном проводится разминка

- Ракета готова, а теперь проверим, сможете ли вы быть космонавтами.

- В первую очередь проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Встаньте подальше от экрана. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет от 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

4. Игра «Что возьмем с собой в космос»
Картинки на магнитной доске 

- Прежде чем полететь в космос, мы должны собрать рюкзак вещами, которые нам пригодятся в путешествии. (Показываю рюкзак)

На магнитной доске картинки с изображениями предметов, необходимых и совершенно не нужных для космоса.

- Например, тюбики с едой нужно положить в рюкзак? (Выбираю картинку и кладу в рюкзак) и т.д.

Дети по очереди подходят и выбирают картинку с понравившимся изображением.

- Все, собрали все необходимое для полета.

5. Составление карты маршрута

- А сейчас, чтобы мы не сбились с курса, нам надо составить карту маршрута.

Дети присаживаются за столы, перед каждым ребенком лист бумаги и геом. фигуры, клей

- В правом верхнем углу приклейте квадрат,

В левом нижнем углу - треугольник

В правом нижнем углу- овал

В левом верхнем углу – треугольник

- Давайте проверим, правильно ли вы составили карту маршрута.

Вывешиваю плакат – карту.

- На пути нам встретятся разные космические объекты.

- Цифры покажут нам последовательность отправления. Полетим мы с планеты Земля (цифра 1) к другому космическому объекту под цифрой 2. Это …. Луна. И третий объект под цифрой 3- Звезды

- Итак, наша карта готова.

Образно надеваем на себя скафандр.

6. Динамическое упражнение «Строим ракету»

- Давайте проверим еще раз хорошо мы с вами собрали ракету, все ли гаечки на месте и отправимся с нашей планеты Земля на Луну.

(звучит музыка)

Стучим молотками — стук-стук!

Проговариваем, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.

Закручиваем гайки — вжик-вжик.

Делаем вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.

Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — щ-щ-щ…

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Полетит ракета ввысь.

- Ракета на старт! Даю обратный отсчёт: 3,2,1,0 поехали!

7. Игра «Сложи астероид»

Включается сигнал тревоги

На двух столах осколки астероидов

- Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки астероидов.

- Вы знаете, что такое астероиды?

- Астероид – это небесное тело, камень

- И если мы сложим осколки в единое целое, то спасемся (рисунки астероида, разделенные на полоски с цифрами от 1 до 8, задание выполняют на двух столах)

- Чтобы его сложить, нужно расположить цифры в правильном порядке от 1 до 8.

- Делимся также на две команды

- Молодцы, ребята. Мы спаслись от астероида и летим дальше на Луну.

Смотрим карту. Прилетели на Луну.

8. Следы на Луне. Световые ящики с песком

- Обратите внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью.

- И мы можем оставить свои следы на поверхности Луны.

- На Луне совсем нет воздуха и ветра, поэтому наши следы останутся здесь навсегда.

Дети рисуют на световых ящиках

9. Звёзды

- Мы так долго с вами путешествовали, что наступила ночь.

- Что мы можем увидеть высоко в небе?

И следующим объектом у нас по маршруту являются именно Звезды.

- Полетели за мной, ребята!

- Сколько на небе звезд? Какие они?

- Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от нас, от Земли. На самом деле, они, как и солнце, большие.

-Ребята, хотите зажечь на небе свою звезду?

- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим звезду с вашим именем.

Экран-блок «Психологическая разгрузка» - различные эффекты

- Помните, ребята, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

Итог занятия

- Вот и закончилось наше путешествие! Где мы с вами побывали? Что мы там увидели? Кто полетел первым в космос? Как звали первого космонавта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"

Использование разных  видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....

Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».Образовательные задачи:• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.• ...