Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mahmutova_l.f.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Махмутова Лилия Фирдусовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка», Россия, Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Урай
Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»
Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.
Задачи:
Образовательные:
1. дать представление о том, что такое космос;
2. формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
3. Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.
Развивающие:
1.развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;
2. активизировать словарь: космос, ракета, астероид, звезды;
3. развивать речь детей.
Воспитательные:
1.воспитывать бережное отношение к нашей планете;
2.воспитывать коммуникативные навыки, командные качества.
Оборудование: Программа «Волшебная поляна» - комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр для детей, световые ящики для рисования песком, карточки с изображениями предметов, выставка, оформленная на тему космоса, листы бумаги и геометрические фигуры для каждого ребенка для создания карт, основная карта, эмблемы с изображениями собак Белки и Стрелки, музыка.
Перед занятием поделить детей на две команды и наклеить каждому эмблемы на грудь.
Ход занятия
1. Беседа у выставки иллюстраций
- Ребята, вы обратили внимание на новую выставку? Что изображено на картинках?
- Что такое космос?
-Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом
- А вы знаете, кто открыл дорогу в космос?
Обратите внимание на ваши эмблемы
- Первыми открывателями космоса были животные: собачки Белка и Стрелка, они побывали в космосе и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
- А вы хотите тоже отправиться в космос?
- Но возникла проблема в том, что мы не готовы и не можем полететь в космос.
- Почему, как вы думаете?
2.Конструктор -ракета
Экран- блок «Инженерная школа» - конструкторы
- Посмотрите, на чем мы с вами отправимся в космос?
- Мы сможем отправиться в космос в том случае, если сконструируем для себя точно такую же ракету.
- С утра вы получили эмблемы с собачками – Белкой и Стрелкой. Нам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. С левой стороны стоится команда Белки, с правой- команда Стрелки.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (назвать фигуры, цвет и количество)
3. Игра «Смогу ли я быть космонавтом»
Перед экраном проводится разминка
- Ракета готова, а теперь проверим, сможете ли вы быть космонавтами.
- В первую очередь проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Встаньте подальше от экрана. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет от 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).
4. Игра «Что возьмем с собой в космос»
Картинки на магнитной доске
- Прежде чем полететь в космос, мы должны собрать рюкзак вещами, которые нам пригодятся в путешествии. (Показываю рюкзак)
На магнитной доске картинки с изображениями предметов, необходимых и совершенно не нужных для космоса.
- Например, тюбики с едой нужно положить в рюкзак? (Выбираю картинку и кладу в рюкзак) и т.д.
Дети по очереди подходят и выбирают картинку с понравившимся изображением.
- Все, собрали все необходимое для полета.
5. Составление карты маршрута
- А сейчас, чтобы мы не сбились с курса, нам надо составить карту маршрута.
Дети присаживаются за столы, перед каждым ребенком лист бумаги и геом. фигуры, клей
- В правом верхнем углу приклейте квадрат,
В левом нижнем углу - треугольник
В правом нижнем углу- овал
В левом верхнем углу – треугольник
- Давайте проверим, правильно ли вы составили карту маршрута.
Вывешиваю плакат – карту.
- На пути нам встретятся разные космические объекты.
- Цифры покажут нам последовательность отправления. Полетим мы с планеты Земля (цифра 1) к другому космическому объекту под цифрой 2. Это …. Луна. И третий объект под цифрой 3- Звезды
- Итак, наша карта готова.
Образно надеваем на себя скафандр.
6. Динамическое упражнение «Строим ракету»
- Давайте проверим еще раз хорошо мы с вами собрали ракету, все ли гаечки на месте и отправимся с нашей планеты Земля на Луну.
(звучит музыка)
Стучим молотками — стук-стук!
Проговариваем, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.
Закручиваем гайки — вжик-вжик.
Делаем вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты — щ-щ-щ…
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Полетит ракета ввысь.
- Ракета на старт! Даю обратный отсчёт: 3,2,1,0 поехали!
7. Игра «Сложи астероид»
Включается сигнал тревоги
На двух столах осколки астероидов
- Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки астероидов.
- Вы знаете, что такое астероиды?
- Астероид – это небесное тело, камень
- И если мы сложим осколки в единое целое, то спасемся (рисунки астероида, разделенные на полоски с цифрами от 1 до 8, задание выполняют на двух столах)
- Чтобы его сложить, нужно расположить цифры в правильном порядке от 1 до 8.
- Делимся также на две команды
- Молодцы, ребята. Мы спаслись от астероида и летим дальше на Луну.
Смотрим карту. Прилетели на Луну.
8. Следы на Луне. Световые ящики с песком
- Обратите внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью.
- И мы можем оставить свои следы на поверхности Луны.
- На Луне совсем нет воздуха и ветра, поэтому наши следы останутся здесь навсегда.
Дети рисуют на световых ящиках
9. Звёзды
- Мы так долго с вами путешествовали, что наступила ночь.
- Что мы можем увидеть высоко в небе?
И следующим объектом у нас по маршруту являются именно Звезды.
- Полетели за мной, ребята!
- Сколько на небе звезд? Какие они?
- Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от нас, от Земли. На самом деле, они, как и солнце, большие.
-Ребята, хотите зажечь на небе свою звезду?
- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим звезду с вашим именем.
Экран-блок «Психологическая разгрузка» - различные эффекты
- Помните, ребята, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.
Итог занятия
- Вот и закончилось наше путешествие! Где мы с вами побывали? Что мы там увидели? Кто полетел первым в космос? Как звали первого космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...
Конспект интегрированной ОД в средней группе на тему:"Путешествие в космос"
Использование разных видов деятельности, помогает расширить знания дошкольников о космосе, космических объектах....
Интегрированное занятие в средней группе по теме: "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космос».Образовательные задачи:• Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы.• ...