НОД Аппликация Подснежник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: Аппликация на тему: «Подснежник»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной аппликации из ватных дисков.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
1) Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств изобразительного материала (ватные диски);
2) Продолжать учить детей аккуратно раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, пользоваться клеем и кисточкой;
3) Воспитывать аккуратность и внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_podsnezhnik.odt | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Аппликация на тему: «Подснежник»
Подготовила воспитатель
Кузнецова С.А.
Санкт-Петербург
2021
Тема: Аппликация на тему: «Подснежник»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной аппликации из ватных дисков.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
1) Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств изобразительного материала (ватные диски);
2) Продолжать учить детей аккуратно раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, пользоваться клеем и кисточкой;
3) Воспитывать аккуратность и внимательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
1) Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».
«Познавательное развитие»
1) Познакомить детей с новым цветком – подснежником.
2) Развивать чувство прекрасного, ценить красоту и богатство окружающего мира.
«Речевое развитие»
1) Совершенствовать речевое развитие через чтение стихов.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением подснежников.
Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист бумаги (картон) синего цвета половинка А4, ватные диски (вырезанных цветов), лепестки из бумаги зеленого цвета, клей, салфетки.
Методические приемы: беседа-диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Подснежники», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент | Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Ребята наступила, весна. Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко. Снег тает, текут ручьи распускаются цветы. | Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданиями. | Создание эмоционального положительного фона занятия |
2. Основная часть: Рассказ воспитателя Активизация словаря | (Раздается стук в дверь воспитатель, заносит волшебный сундучок). Открывает его и достает несколько заготовок будущих работ, звучит аудиозапись с обращением Весны: Здравствуйте дети. Я - весна, собралась к вам в гости ,чтобы показать вам цветы которые растут у меня в лесу . Я собрала букет из красивых нежных белых цветов, но вдруг налетел ветер и оборвал все бутоны цветов. Помогите собрать новые букеты цветов. Отгадайте мою загадку и узнаете, как называются эти цветы. Воспитатель читает текст загадки. Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает! - Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! Подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны. | Ответы детей. | Дети получают представления о подснежнике. |
Пальчиковая гимнастика | - А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна. Наши нежные цветочки Распускают лепесточки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши белые цветы закрывают лепестки | Повторяют движения за воспитателем ( руки согнуты в локтях, соединены, пальцы сжаты кулачки) (раскрыть пальцы) (дуем на пальцы) ( пошевелить пальчиками) ( пальцы сжаты в кулак) | Снятие физического напряжения |
Мотивация на деятельность. | - Сегодня мы с вами будем делать этот замечательный цветочек. Наш подснежник не завянет, а будет ещё долго радовать своей красотой и напоминать о приходе долгожданной весны. А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (Перед столами детей стоит мольберт, где висит образец аппликации.) Посмотрите один букет все - таки уцелел. Мы сейчас вместе с вами будем собирать другие букеты. | Рассматривание образца, ответы что на них изображено. | |
Практическая часть за столами | Показ последовательности выполнения на мольберте. Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают бутоны цветов, затем приклеивать листочки к стебелькам. | Работа за столами: Наносить клей нужно на всю поверхность, размазывая клей от середины к краям. Нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть, а слегка прижимать, удаляя излишки клея. | Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ. |
3. Подведения итога | Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте сделаем полянку подснежников. (работы выкладываются на заранее приготовленный стол.) Ребята, вам понравились букеты, которые мы с вами сделали? Весна будет рада, что в лесу стало много цветов. Как называются цветы? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД аппликация "Подснежник"
Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике....
Мастер-класс по аппликации "Подснежник"
В данном материале представлен мастер-класс по аппликации для второй младшей группы "Подснежник"...
нод по развитию речи и аппликации " Подснежник"
познакомить воспитателей с НОД интгрированного подхода с детьми...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)
Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...
Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"
Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....
аппликации «Подснежники»
Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.Разв...