аппликации «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Петровец Виталина Викторовна

 

 
 
  Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_1.docx85.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»

Программное содержание:

Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Оборудование:

Иллюстрации подснежника, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев», настольно-печатная игра «Времена года», лепка «Подснежник».

Ход образовательной деятельности

1. Беседа

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку. Как она называлась? («12 месяцев») А кто ее написал (написал её С. Я. Маршак.) Вспомните, о чем говорилось в этой сказке? (девочка пошла зимой в лес за цветами). А зимой могут цвести в лесу цветы? (нет) .Но девочка все равно принесла цветы, как они назывались? (подснежники) Правильно и помогли ей в этом братья месяцы. Назовите все месяцы. (Ответы детей) Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей). Ребята, давайте мы превратимся в весенние месяцы и сделаем подснежники из бумаги.

2. Аппликация «Подснежник»

Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки».

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Продолжение аппликации «Подснежник»

Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .

4. Итог

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация "Подснежник"

Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике....

Мастер-класс по аппликации "Подснежник"

В данном материале представлен мастер-класс по аппликации для второй младшей группы "Подснежник"...

нод по развитию речи и аппликации " Подснежник"

познакомить воспитателей с НОД интгрированного подхода с детьми...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)

Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...

Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....