нод по развитию речи и аппликации " Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
познакомить воспитателей с НОД интгрированного подхода с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podsnezhnik.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД по развитию речи, окружающему миру и аппликации
«Подснежник» (в старшей логопедической группе)
Цель:
- развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;
- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- обогащать активный словарь детей словами – проталинка, первоцвет, морозник;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
Оборудование:
П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из муз.сборника «Музыка леса»; фотографии, картины, слайды; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; ватные диски; аппликации для образца.
Ход
Воспитатель: Ребята. Я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чем я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно…
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
Воспитатель: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Подснежник».
Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их
Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
Воспитатель: А где появляются подснежники?
Дети: Подснежники появляются на проталинках.
Воспитатель: А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель: А почему этот цветок называется подснежником?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из – под снега.
Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок – «снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Физминутка «Подснежник»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель вносит вазу с подснежниками. Звучит отрывок из альбома П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Ребенок читает стихотворение И. Белякова «подснежник проснулся»
Веселый апрель проснулся,
Запел, загалдел, заиграл.
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю. Спасибо
За то, что меня разбудил»
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник»
Рассматривание аппликации.
Воспитатель: А как можно назвать эту аппликацию по – другому?
Дети: еще ее можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»
Воспитатель: А какие вы видите облака?
Дети: Мы видим кучевые облака.
Воспитатель: А почему они так называются.
Дети: они называются кучевыми, потому что они расположены кучками
Воспитатель: А какие облака называются перистыми?
Дети: Перистые облака похожи на перышки.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас подумает, какие он хотел изобразить облака, сколько подснежников, что вырезать: полянку или проталинку, какого цвета вырезать цветы
Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
Вернисаж детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».
Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности и аппликации....
Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (развитие речи и аппликация)
Тема занятия: "Путешествие в волшебную страну Натюрмортию", в занятии уточняются и систематизируются знания о жанрах живописи, используется техника декупаж....
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
комплексное занятие по развитию речи и аппликации «Волшебный сундучок»
Расширить у детей представление о татарской национальной культуре через рассматривание элементов костюма....
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Рекомендации по структуре конспектов занятий с детьми 2-3 жизни при реализации образовательной деятельности по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, рисованию, аппликации, лепке
ПредисловиеРанний возраст является сензитивным для становления фундаментальных психологических образований. Именно в этот период закладываются отношение ребёнка к миру, к другим людям и к себе, основн...