НОД «Начальные финансовые представления для детей среднего возраста».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений об элементах экономики у детей среднего возраста через  обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_avtosohranennyy.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Начальные финансовые представления для детей среднего возраста».

Цель: формирование представлений об элементах экономики у детей среднего возраста через  обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.

Задачи:

  • Обучающие- раскрыть сущность понятия «экономика- деньги», познакомить детей с профессиями, связанные с экономикой.
  • Развивающие- формировать экономическое мышление через беседы, ситуации в детском саду и дома.
  • Воспитательные- воспитывать качества: бережливость, трудолюбие и щедрость.

Предварительная работа:

Беседы: «Зачем нужны деньги?»

«Берегите игрушки», «Зачем закрывать кран и выключать свет?»

Ситуативные беседы: «Что и где купить?», «Как накопить на то, что хочу?»

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Хочу и надо», «К какой профессии относится?»

Сюжетно- ролевые игры: «Супермаркет», «Кафе», «Салон красоты».

Чтение художественной литературы: «Муха- Цокотуха», «Чудеса в кошельке», «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение и заучивание пословиц о деньгах и бережливости.

Составление описательных рассказов: «Зачем экономить?», «Учимся  бережно относиться к игрушкам, книгам».

Рисование: «На что потрачу деньги?»

Лепка: «Изготовление монет».

Конструирование: «Супермаркет», «Витрина магазина», «Аптека».

Наполнение РППС: изготовление атрибутов- монеты, ценники, билеты.

Изготовление дидактических игр: «Дорого- дешево», «Опусти монетку в копилку», «Денежная баночка».

Консультация для родителей: «Расскажите детям как строится ваш семейный бюджет».

Оборудование:

- мольберт

- игрушечные купюры, монеты

-раздаточный материал

-туфли

Ход НОД:

 Воспитатель:- Здравствуйте. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свою обувь. Какая она у вас? Ой, а у меня неприятность. Мои туфельки порвались и стали дырявыми.

- Что же мне делать? (Ответы детей).

- Да, верно. Обувь можно или отремонтировать, либо купить новую. Что для это понадобится?

(Ответы детей).

- Правильно, для этого нужны деньги. А вы знаете, что такое деньги? Давайте присядем в наш круг дружбы и поговорим об этом.

-Деньги- это металлические бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купли-продажи.

Общепринятое средство по обмену для покупки продажи товаров и услуг (парикмахер, врач) имеют форму валюты, которую выпускает Банк страны. Мы об этом еще позже поговорим.

Какие бывают деньги:

  • Наличные деньги: разменная монета, бумажные деньги.
  • Безналичные деньги: пластиковые карты, которыми можно оплачивать товары  и  услуги.

Воспитатель: Дети, для чего нужны деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что к  деньгами нужно относиться бережно, не рвать, а хранить аккуратно.

Деньги должны быть:

  1. Долговечными: изготовленными из особой бумаги или металла
  2. Портативными: иметь небольшой размер
  3. Иметь защиту от подделок
  4. Быть разного достоинства: бумажные (100, 200, 500, 1000, 2000, 5000), металлические: (10 коп., 50 коп., 1 руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб).

Воспитатель показывает картинку монеты, дети ее рассматривают.

В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что на ней изображено?

Я переворачиваю монету. Одинаковые стороны  или разные?

Денежная единица в Российской Федерации - российский рубль.

 Сторона, на которой изображен герб/ портрет или другой рисунок- лицевая, она называется «аверс» или орел. Другая сторона- оборотная, на ней указан ее номинал- это сторона называется «реверс» или решка.

Надпись на монетах называется «легенда», ребро монеты-«гурт».

- Ребята, послушайте пословицы:

 «Не хвались деньгами, а хвались добром».

«Денюжки труд любят»

Народная мудрость: «Нажить много денег- храбрость,

Сохранить их- мудрость.

А умело расходовать(тратить)- искусство».

Деньги- необходимая для жизни вещь, чтобы их заработать, человеку приходится тратить время, силы, прилагать ум и умения.

Физкультминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один хлопок в ладоши),

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно в стороны)

Где же обувь нам купить? (обнять щеки ладонями и покачать головой)

Будем туфли покупать (потопать ногами)

Станем денюжки считать (потереть ладошки)

Один, два три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот мы туфельки купили (выставляем ногу на пятку).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

  1. Игра «Дорого- дешево».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем с вами к столу, разобьемся на пары. Перед вами стоит коробка, давайте ее откроем.

Что вы видите? (Ответы детей).

Для чего нам нужен кошелек? (Ответы детей).  

Также в коробке есть товары, которые стоят дорого и дешево, различаются по размеру. Какие товары мы поместим с вами в большой кошелек? А в маленький? (Ответы детей).

 Ребята, давайте начнем игру.

  1.  Вы знаете, как можно накопить деньги? Что для этого нужно? Копилка. (Ответы детей).

Для чего же нам нужны деньги? Копить, тратить.

Игра «Опусти монетку в копилку».

Посмотрите, пожалуйста, у нас есть интересные копилочки, а монеты то у нас есть? (Ответы детей). Мы предлагаем вам сделать монетки необычным способом.

Инструкция:

  1. Возьмите, пожалуйста. Полоску бумаги и положите перед собой.
  2. Выберите монету, поместите монету под бумагу, слегка прижмите и мелком начинайте зарисовывать.
  3. Посмотрим, что же у нас получится.

Рассмотрим монетки, которые мы изготовили и поместим их в копилку.

Воспитатель: Деньги мы с вами накопили, а где мы их потратим? (Ответы детей). Давайте сходим в наш магазин и что-нибудь купим.

Дети выбирают товары и находят красивую коробку. Открывают ее и обнаруживают в ней туфли.

Воспитатель: Какие красивые туфли. Это то, что мне нужно? Ребята, поможете купить мне туфли?

Каждый ребенок дает по монетке, а оставшиеся деньги оставляют в своих копилках. Детям предлагается сохранить свои копилки для дальнейших игр в «Супермаркет».

Воспитатель благодарит детей за помощь и приобретение туфель.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что нового вы узнали?

В конце обсуждения раздаем смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»

Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве  и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение  разрешать проблемно поисковы...

Театрализованное представление для детей среднего возраста «Как Маша поссорилась с подушкой».

Сценарий театрализованного представления, для детей среднего возраста...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.Задачи:Ø  Закреплять умение выделять и называть свойства ...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей среднего возраста "Открытия Феечки Копеечки".

Данный проект расчитан для работы по направлению "Финансовая грамотность" в средней группе детского сада....

Формирование финансовых представлений у детей дошкольного возраста

Формирование финансовых представлений у детей дошкольного возрастаВыступление для педагоговСовременная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте необходимо ...