НОД «Начальные финансовые представления для детей среднего возраста».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование представлений об элементах экономики у детей среднего возраста через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_avtosohranennyy.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Начальные финансовые представления для детей среднего возраста».
Цель: формирование представлений об элементах экономики у детей среднего возраста через обогащение различных видов деятельности с экономическим содержанием.
Задачи:
- Обучающие- раскрыть сущность понятия «экономика- деньги», познакомить детей с профессиями, связанные с экономикой.
- Развивающие- формировать экономическое мышление через беседы, ситуации в детском саду и дома.
- Воспитательные- воспитывать качества: бережливость, трудолюбие и щедрость.
Предварительная работа:
Беседы: «Зачем нужны деньги?»
«Берегите игрушки», «Зачем закрывать кран и выключать свет?»
Ситуативные беседы: «Что и где купить?», «Как накопить на то, что хочу?»
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Хочу и надо», «К какой профессии относится?»
Сюжетно- ролевые игры: «Супермаркет», «Кафе», «Салон красоты».
Чтение художественной литературы: «Муха- Цокотуха», «Чудеса в кошельке», «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение и заучивание пословиц о деньгах и бережливости.
Составление описательных рассказов: «Зачем экономить?», «Учимся бережно относиться к игрушкам, книгам».
Рисование: «На что потрачу деньги?»
Лепка: «Изготовление монет».
Конструирование: «Супермаркет», «Витрина магазина», «Аптека».
Наполнение РППС: изготовление атрибутов- монеты, ценники, билеты.
Изготовление дидактических игр: «Дорого- дешево», «Опусти монетку в копилку», «Денежная баночка».
Консультация для родителей: «Расскажите детям как строится ваш семейный бюджет».
Оборудование:
- мольберт
- игрушечные купюры, монеты
-раздаточный материал
-туфли
Ход НОД:
Воспитатель:- Здравствуйте. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свою обувь. Какая она у вас? Ой, а у меня неприятность. Мои туфельки порвались и стали дырявыми.
- Что же мне делать? (Ответы детей).
- Да, верно. Обувь можно или отремонтировать, либо купить новую. Что для это понадобится?
(Ответы детей).
- Правильно, для этого нужны деньги. А вы знаете, что такое деньги? Давайте присядем в наш круг дружбы и поговорим об этом.
-Деньги- это металлические бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купли-продажи.
Общепринятое средство по обмену для покупки продажи товаров и услуг (парикмахер, врач) имеют форму валюты, которую выпускает Банк страны. Мы об этом еще позже поговорим.
Какие бывают деньги:
- Наличные деньги: разменная монета, бумажные деньги.
- Безналичные деньги: пластиковые карты, которыми можно оплачивать товары и услуги.
Воспитатель: Дети, для чего нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что к деньгами нужно относиться бережно, не рвать, а хранить аккуратно.
Деньги должны быть:
- Долговечными: изготовленными из особой бумаги или металла
- Портативными: иметь небольшой размер
- Иметь защиту от подделок
- Быть разного достоинства: бумажные (100, 200, 500, 1000, 2000, 5000), металлические: (10 коп., 50 коп., 1 руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб).
Воспитатель показывает картинку монеты, дети ее рассматривают.
В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что на ней изображено?
Я переворачиваю монету. Одинаковые стороны или разные?
Денежная единица в Российской Федерации - российский рубль.
Сторона, на которой изображен герб/ портрет или другой рисунок- лицевая, она называется «аверс» или орел. Другая сторона- оборотная, на ней указан ее номинал- это сторона называется «реверс» или решка.
Надпись на монетах называется «легенда», ребро монеты-«гурт».
- Ребята, послушайте пословицы:
«Не хвались деньгами, а хвались добром».
«Денюжки труд любят»
Народная мудрость: «Нажить много денег- храбрость,
Сохранить их- мудрость.
А умело расходовать(тратить)- искусство».
Деньги- необходимая для жизни вещь, чтобы их заработать, человеку приходится тратить время, силы, прилагать ум и умения.
Физкультминутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один хлопок в ладоши),
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно в стороны)
Где же обувь нам купить? (обнять щеки ладонями и покачать головой)
Будем туфли покупать (потопать ногами)
Станем денюжки считать (потереть ладошки)
Один, два три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот мы туфельки купили (выставляем ногу на пятку).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
- Игра «Дорого- дешево».
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем с вами к столу, разобьемся на пары. Перед вами стоит коробка, давайте ее откроем.
Что вы видите? (Ответы детей).
Для чего нам нужен кошелек? (Ответы детей).
Также в коробке есть товары, которые стоят дорого и дешево, различаются по размеру. Какие товары мы поместим с вами в большой кошелек? А в маленький? (Ответы детей).
Ребята, давайте начнем игру.
- Вы знаете, как можно накопить деньги? Что для этого нужно? Копилка. (Ответы детей).
Для чего же нам нужны деньги? Копить, тратить.
Игра «Опусти монетку в копилку».
Посмотрите, пожалуйста, у нас есть интересные копилочки, а монеты то у нас есть? (Ответы детей). Мы предлагаем вам сделать монетки необычным способом.
Инструкция:
- Возьмите, пожалуйста. Полоску бумаги и положите перед собой.
- Выберите монету, поместите монету под бумагу, слегка прижмите и мелком начинайте зарисовывать.
- Посмотрим, что же у нас получится.
Рассмотрим монетки, которые мы изготовили и поместим их в копилку.
Воспитатель: Деньги мы с вами накопили, а где мы их потратим? (Ответы детей). Давайте сходим в наш магазин и что-нибудь купим.
Дети выбирают товары и находят красивую коробку. Открывают ее и обнаруживают в ней туфли.
Воспитатель: Какие красивые туфли. Это то, что мне нужно? Ребята, поможете купить мне туфли?
Каждый ребенок дает по монетке, а оставшиеся деньги оставляют в своих копилках. Детям предлагается сохранить свои копилки для дальнейших игр в «Супермаркет».
Воспитатель благодарит детей за помощь и приобретение туфель.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам сегодня было интересно? Что нового вы узнали?
В конце обсуждения раздаем смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»
Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение разрешать проблемно поисковы...
Театрализованное представление для детей среднего возраста «Как Маша поссорилась с подушкой».
Сценарий театрализованного представления, для детей среднего возраста...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста
Цель: показать степень сформированности у детей навыков количественного, порядкового счета, способствовать развитию психических процессов.Задачи:Ø Закреплять умение выделять и называть свойства ...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей среднего возраста "Открытия Феечки Копеечки".
Данный проект расчитан для работы по направлению "Финансовая грамотность" в средней группе детского сада....
Формирование финансовых представлений у детей дошкольного возраста
Формирование финансовых представлений у детей дошкольного возрастаВыступление для педагоговСовременная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте необходимо ...