Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет по теме: Натюрморт
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие является арт-практикой, дети рассматривают картины И.И. Машкова "Натюрморт" и "Натюрморт с ананасом", затем рисуют, и создаётся коллективная работа - аппликация "Натюрморт настроения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-praktika_natyurmort.docx | 671.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-практика “Натюрморт”
Цель: развитие способности к эмоциональному восприятию натюрморта в ходе создания собственного “Натюрморта настроения”
Задачи:
- Познакомить детей с натюрмортами Машкова И.И.;
- Развивать творчество, воображение, эстетическое восприятие;
- Развивать интерес к произведениям искусства, умение получать эмоциональный отклик на художественный образ, испытывать положительные эмоции;
- Развивать мотивацию к художественной деятельности;
- Развивать умение общаться, работать в коллективе;
- Развивать речь, умение высказывать своё мнение, обогащать словарный запас детей;
- Воспитывать навыки правильного настроя перед едой, поговорить о важности хорошего настроения для приёма пищи.
Целевая аудитория: Дети среднего возраста (4-5лет).
Материалы и оборудование:
- Компьютер;
- Презентация к занятию;
- Муляжи фруктов;
- Альбомный лист;
- Гуашь;
- Лист картона А-3 с нарисованным блюдом;
- Клей.
Актуальность: Поговорить с детьми о важности хорошего настроения перед приемом пищи. Создать положительный эмоциональный настрой на совместное творчество посредством знакомства с натюрмортом.
План проведения занятия:
- Введение
- Рассматривание картин
- Ответы на вопросы.
- Выбор муляжей фруктов для рисования.
- Рисование выбранного фрукта.
- Коллективная работа (аппликация).
- Подведение итогов.
Проектирование арт-практики
- Создание психологически комфортного безопасного творческого пространства.
- Направленность на изучение языка искусства.
- Активизация творческого потенциала ребёнка.
- Обращение к личностному опыту ребёнка, как ресурсному, в ходе проведения арт-практики.
- Освоение предметного содержания.
- Рефлексия.
Ход занятия:
Введение: Жил-был король. У него была дочка, принцесса, у которой был очень плохой аппетит. Она всегда садилась за стол с плохим настроением. Король очень переживал, он позвал мудрецов, чтобы те посоветовали, как улучшить аппетит принцессы. Один мудрец посоветовал повесить в столовой картины, глядя на которые повышается аппетит. Король вызвал придворного художника и попросил его нарисовать такие картины. Художник очень старался и нарисовал натюрморт. Когда картины повесили на стены в столовой, у принцессы стало лучше настроение во время еды и аппетит.
- Ребята, вы знаете что такое натюрморт? Это картины, на которых художники рисуют овощи, фрукты, другую еду, посуду, цветы.
Посмотрите, это натюрморт (Машков И.И. “Натюрморт”).
Вопросы:
- Что вы видите?
- Когда можно такое увидеть?
- Где это можно увидеть?
- Как у них там?
- Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
Ребята, эти фрукты и овощи только что принесли с огорода. Посмотрите другой натюрморт (Машков И.И. “Натюрморт с ананасом”).
Как бы вы назвали эту картину?
Давайте с вами нарисуем натюрморт. Вот у меня фрукты на блюде (муляжи фруктов на блюде). Выберите фрукт, который вам больше всего нравится и нарисуйте.
Дети выбирают фрукт, рисуют. Затем воспитатель вырезает их. Дети создают коллективную работу. Каждый наклеивает свой фрукт на блюдо, нарисованное воспитателем (сами выбирают место).
Рефлексия: Как бы ты назвал эту картину?
Давайте повесим эту картину на стену, чтобы было хорошее настроение перед едой и повышался аппетит.
Натюрморты Ильи Ивановича Машкова
Коллективная работа “Натюрморт настроения”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей первой младшей группы на тему "Снеговик"
Методическая разработка представляет собой конспект организованной образовательной деятельности по лепке в первой младшей ...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и экспериментирования на тему «Космос».
Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. В методической разработке находится конспект занятия художественно-эстетической направленности по нетрадиционной технике рисования...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Данная методическая разработка предлагается к реализации с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)
Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...