Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»
раздел конструирование
- первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Дата | № | Тема | Кол- | Основное | Форма | Виды | Форма работы | |
п\п | занятия | во | содержание | занятия | деятельности | |||
заня | часов | деятельности | ||||||
тия | ||||||||
План | Факт | Учебный год-36 недель, НОД – 18 | ||||||
(дата) | (дата) | |||||||
04.09 | 1. | Кубарик и Кирпичик в | 1/10 | Знакомство детей с | Занятие - | Игровая | Подгрупповая | |
гостях у детей» | деталями | игра | коммуникативная | |||||
строительного | ||||||||
материала: | ||||||||
кубиком и | ||||||||
кирпичиком и их | ||||||||
названиями. | ||||||||
Показать | ||||||||
простейшие | ||||||||
способы | ||||||||
конструирования | ||||||||
из этих деталей. | ||||||||
2 – 17 (часть1) | ||||||||
18.09 | 2. | «Высокая башня» | 1/10 | Учить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
накладывать | игра | коммуникативная | ||||||
детали, наращивая | ||||||||
постройку в | ||||||||
высоту (4- | ||||||||
5деталей). | ||||||||
Развивать речевую | ||||||||
активность. | ||||||||
1-24 | ||||||||
02.10 | 3. | «Две праздничные башенки» | 1/10 | Продолжать учить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей строить | игра | коммуникативная | ||||||
башенки по | ||||||||
образцу | ||||||||
воспитателя: одну | ||||||||
из кирпичиков | ||||||||
другую из кубиков, | ||||||||
сочетая их по |
цвету и украшая | ||||||||
29.10флажками, | ||||||||
выбранными | ||||||||
ребенком по | ||||||||
своему желанию. | ||||||||
Обыгрывать | ||||||||
постройки. | ||||||||
1-24 | ||||||||
16.10 | 4. | «Разные дорожки» | Учить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | ||
строить дорожки | игра | коммуникативная | ||||||
из кирпичиков, | ||||||||
приставляя их друг | ||||||||
к другу узкими | ||||||||
короткими краями, | ||||||||
различать игрушки | ||||||||
по цвету. | ||||||||
Играть с | ||||||||
постройками. | ||||||||
Развивать желание | ||||||||
общаться. | ||||||||
1-25 | ||||||||
30.10 | 5. | «Мебель для матрешек» | 1/10 | Закрепление у | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей знаний | игра | коммуникативная | ||||||
строительных | ||||||||
деталей: кубика и | ||||||||
кирпичика. | ||||||||
Побуждать детей | ||||||||
называть их. | ||||||||
Учить сроить | ||||||||
простейшие | ||||||||
предметы мебели: | ||||||||
стол, стул. | ||||||||
Части постройки | ||||||||
выделять цветом и | ||||||||
называть их. | ||||||||
1-26 | ||||||||
13.11 | 6. | «Спальня для матрешек» | 1/10 | Продолжать учить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей строить | игра | коммуникативная | ||||||
простые предметы | ||||||||
мебели разной | ||||||||
1/10конструкции и | ||||||||
размера в |
зависимости от | ||||||||
величины | ||||||||
предъявленной | ||||||||
игрушки. | ||||||||
Побуждать детей | ||||||||
называть | ||||||||
построенные | ||||||||
предметы и их | ||||||||
части. | ||||||||
1-26 | ||||||||
27.11 | 7. | «Автобус и грузовик» | 1/10 | Упражнять детей в | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
элементарных | игра | коммуникативная | ||||||
способах | ||||||||
конструирования: | ||||||||
приставлять | ||||||||
детали и | ||||||||
накладывать их | ||||||||
друг на друга. | ||||||||
Научить различать | ||||||||
детали, называть | ||||||||
их. | ||||||||
Развивать желание | ||||||||
общаться. | ||||||||
1-27 | ||||||||
11.12 | 8. | «Разные машинки» | 1/10 | Закреплять | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
способы | игра | коммуникативная | ||||||
конструирования: | ||||||||
приставлять | ||||||||
детали и | ||||||||
накладывать их | ||||||||
друг на друга. | ||||||||
Закреплять у детей | ||||||||
представление о | ||||||||
цвете и назывании | ||||||||
строительных | ||||||||
деталей. | ||||||||
Сравнивать | ||||||||
постройки, замечая | ||||||||
их различие. | ||||||||
1-27 | ||||||||
25.12 | 9. | «Заборчик» | 1/10 | Научить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
строить заборчики, | игра |
устанавливая | коммуникативная | ||||||||
кирпичики в ряд, | |||||||||
комбинируя их | |||||||||
положение и | |||||||||
чередуя по цвету. | |||||||||
Научить играть с | |||||||||
постройками, | |||||||||
проявляя желание, | |||||||||
конструировать | |||||||||
друг с другом. | |||||||||
1-28 | |||||||||
22.01 | 10. | «Воротики» | 1/10 | Учить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | ||
строить воротики | игра | коммуникативная | |||||||
простейшей | |||||||||
конструкции – две | |||||||||
башенки из | |||||||||
кубиков | |||||||||
соединенные | |||||||||
кирпичиком | |||||||||
большого размера | |||||||||
и украшение | |||||||||
крышей. | |||||||||
2- 26 | |||||||||
05.02 | 11. | «Узко широко» | 1/10 | Предложить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | ||
малышам | игра | коммуникативная | |||||||
построить узкие и | |||||||||
широкие ворота по | |||||||||
образцу данному | |||||||||
воспитателем. | |||||||||
Учить | |||||||||
анализировать | |||||||||
образцы, с | |||||||||
последующим | |||||||||
обыгрыванием | |||||||||
построек. | |||||||||
Научить разбирать | |||||||||
постройки и | |||||||||
складывать детали | |||||||||
на середину. | |||||||||
1-29 | |||||||||
19.02 | 12. | «Красивые ворота и | 1/10 | Закрепить навыки | Занятие – | Игровая | Подгрупповая |
беседки» | построения | игра | коммуникативная | |||||
линейных | ||||||||
вертикальных | ||||||||
конструкций с | ||||||||
перекрытием | ||||||||
(ворота), умение | ||||||||
устанавливать | ||||||||
кубик на кубик | ||||||||
ровно, совмещая | ||||||||
их углы, соединять | ||||||||
одинаковые по | ||||||||
высоте столбики | ||||||||
перекрытием из | ||||||||
пластины. | ||||||||
Учить украшать | ||||||||
ворота | ||||||||
строительными | ||||||||
деталями | ||||||||
маленького | ||||||||
размера. | ||||||||
2-29 | ||||||||
04.03 | 13. | «Домик» | 1/10 | Перекрытие | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
образовано двумя | игра | коммуникативная | ||||||
кирпичиками | ||||||||
двумя призмами | ||||||||
красного цвета. | ||||||||
Развивать у детей | ||||||||
стремление к | ||||||||
игровому и | ||||||||
речевому | ||||||||
общению. | ||||||||
1-30 | ||||||||
18.03 | 14. | «Домик с окошком» | 1/10 | Учить строить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
домик с | игра | коммуникативная | ||||||
окошечком, | ||||||||
образованном при | ||||||||
помощи | ||||||||
кирпичика, | ||||||||
лежащего на | ||||||||
узкой, длинной | ||||||||
грани, | ||||||||
приставленной к |
задней стенке | ||||||||
домика. | ||||||||
Научить разбирать | ||||||||
постройки и | ||||||||
складывать детали | ||||||||
в определенное | ||||||||
место. | ||||||||
1-30 | ||||||||
01.04 | 15. | «Домики и гаражи» | 1/10 | Продолжать учить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей строить дом | игра | коммуникативная | ||||||
по образцу. | ||||||||
Показать, как надо | ||||||||
использовать | ||||||||
игрушку в | ||||||||
качестве | ||||||||
ориентира для | ||||||||
определения | ||||||||
высоты гаража. | ||||||||
2-32 | ||||||||
15. 04 | 16. | «Лестницы» | 1/10 | Учить малышей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
строить лесенку из | игра | коммуникативная | ||||||
шести кубиков, | ||||||||
накладыванием | ||||||||
однородных | ||||||||
деталей друг на | ||||||||
друга. | ||||||||
1-31 | ||||||||
29.04 | 17. | «Что мы умеем строить?» | 1/10 | Вспомнить с | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детьми, что они | игра | коммуникативная | ||||||
умеют строить из | ||||||||
строительного | ||||||||
материала. | ||||||||
13.05 | 18. | «Что мы умеем строить?» | 1/10 | Вспомнить с | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
(закрепление) | детьми, что они | игра | коммуникативная | |||||
умеют строить из | ||||||||
строительного | ||||||||
материала. |
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.
- «РАДУГА» методическое пособие для воспитателей ( 2 часть) «Играем и строим с малышами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «В сказочном городе» с детьми 4-5 лет
Развивающе занятие с детьми среднего возраста по конструированию из деталей деревянного конструктора с использованием презентации на интерактивной доске и использованием системно-деятельностного подхо...
Конспект занятия по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «Чем мы можем, тем поможем» с детьми 5-6 лет
Развивающее занятие с детьми старшего возраста по конструированию с использованием металлического конструктора , с использованием презентации и работы с интерактивной доской и использованием системно-...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование
ПланТематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование первой младшей гр...
Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет
В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...