Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование
материал

Добрыгина Людмила Александровна

ПланТематическое планирование

 

непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

 

раздел        конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

раздел        конструирование

  • первой младшей группе на 2019-2020 учебный год

Дата

Тема

Кол-

Основное

Форма

Виды

Форма работы

п\п

занятия

во

содержание

занятия

деятельности

заня

часов

деятельности

тия

План

Факт

Учебный год-36 недель, НОД – 18

(дата)

(дата)

04.09

1.

Кубарик и Кирпичик в

1/10

Знакомство детей с

Занятие -

Игровая

Подгрупповая

гостях у детей»

деталями

игра

коммуникативная

строительного

материала:

кубиком и

кирпичиком и их

названиями.

Показать

простейшие

способы

конструирования

из этих деталей.

2 – 17 (часть1)

18.09

2.

«Высокая башня»

1/10

Учить детей

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

накладывать

игра

коммуникативная

детали, наращивая

постройку в

высоту (4-

5деталей).

Развивать речевую

активность.

1-24

02.10

3.

«Две праздничные башенки»

1/10

Продолжать учить

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

детей строить

игра

коммуникативная

башенки по

образцу

воспитателя: одну

из кирпичиков

другую из кубиков,

сочетая их по

цвету и украшая

29.10флажками,

выбранными

ребенком по

своему желанию.

Обыгрывать

постройки.

1-24

16.10

4.

«Разные дорожки»

Учить детей

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

строить дорожки

игра

коммуникативная

из кирпичиков,

приставляя их друг

к другу узкими

короткими краями,

различать игрушки

по цвету.

Играть с

постройками.

Развивать желание

общаться.

1-25

30.10

5.

«Мебель для матрешек»

1/10

Закрепление у

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

детей знаний

игра

коммуникативная

строительных

деталей: кубика и

кирпичика.

Побуждать детей

называть их.

Учить сроить

простейшие

предметы мебели:

стол, стул.

Части постройки

выделять цветом и

называть их.

1-26

13.11

6.

«Спальня для матрешек»

1/10

Продолжать учить

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

детей строить

игра

коммуникативная

простые предметы

мебели разной

1/10конструкции и

размера в

зависимости от

величины

предъявленной

игрушки.

Побуждать детей

называть

построенные

предметы и их

части.

1-26

27.11

7.

«Автобус и грузовик»

1/10

Упражнять детей в

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

элементарных

игра

коммуникативная

способах

конструирования:

приставлять

детали и

накладывать их

друг на друга.

Научить различать

детали, называть

их.

Развивать желание

общаться.

1-27

11.12

8.

«Разные машинки»

1/10

Закреплять

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

способы

игра

коммуникативная

конструирования:

приставлять

детали и

накладывать их

друг на друга.

Закреплять у детей

представление о

цвете и назывании

строительных

деталей.

Сравнивать

постройки, замечая

их различие.

1-27

25.12

9.

«Заборчик»

1/10

Научить детей

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

строить заборчики,

игра

устанавливая

коммуникативная

кирпичики в ряд,

комбинируя их

положение и

чередуя по цвету.

Научить играть с

постройками,

проявляя желание,

конструировать

друг с другом.

1-28

22.01

10.

«Воротики»

1/10

Учить детей

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

строить воротики

игра

коммуникативная

простейшей

конструкции – две

башенки из

кубиков

соединенные

кирпичиком

большого размера

и украшение

крышей.

2- 26

05.02

11.

«Узко широко»

1/10

Предложить

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

малышам

игра

коммуникативная

построить узкие и

широкие ворота по

образцу данному

воспитателем.

Учить

анализировать

образцы, с

последующим

обыгрыванием

построек.

Научить разбирать

постройки и

складывать детали

на середину.

1-29

19.02

12.

«Красивые ворота и

1/10

Закрепить навыки

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

беседки»

построения

игра

коммуникативная

линейных

вертикальных

конструкций с

перекрытием

(ворота), умение

устанавливать

кубик на кубик

ровно, совмещая

их углы, соединять

одинаковые по

высоте столбики

перекрытием из

пластины.

Учить украшать

ворота

строительными

деталями

маленького

размера.

2-29

04.03

13.

«Домик»

1/10

Перекрытие

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

образовано двумя

игра

коммуникативная

кирпичиками

двумя призмами

красного цвета.

Развивать у детей

стремление к

игровому и

речевому

общению.

1-30

18.03

14.

«Домик с окошком»

1/10

Учить строить

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

домик с

игра

коммуникативная

окошечком,

образованном при

помощи

кирпичика,

лежащего на

узкой, длинной

грани,

приставленной к

задней стенке

домика.

Научить разбирать

постройки и

складывать детали

в определенное

место.

1-30

01.04

15.

«Домики и гаражи»

1/10

Продолжать учить

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

детей строить дом

игра

коммуникативная

по образцу.

Показать, как надо

использовать

игрушку в

качестве

ориентира для

определения

высоты гаража.

2-32

15. 04

16.

«Лестницы»

1/10

Учить малышей

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

строить лесенку из

игра

коммуникативная

шести кубиков,

накладыванием

однородных

деталей друг на

друга.

1-31

29.04

17.

«Что мы умеем строить?»

1/10

Вспомнить с

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

детьми, что они

игра

коммуникативная

умеют строить из

строительного

материала.

13.05

18.

«Что мы умеем строить?»

1/10

Вспомнить с

Занятие –

Игровая

Подгрупповая

(закрепление)

детьми, что они

игра

коммуникативная

умеют строить из

строительного

материала.

Литература:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.

  1. «РАДУГА» методическое пособие для воспитателей ( 2 часть) «Играем и строим с малышами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел   конструирование первой младшей гр...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год

Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие....