Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование
материал
ПланТематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»
раздел конструирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»
раздел конструирование
- первой младшей группе на 2019-2020 учебный год
Дата | № | Тема | Кол- | Основное | Форма | Виды | Форма работы | |
п\п | занятия | во | содержание | занятия | деятельности | |||
заня | часов | деятельности | ||||||
тия | ||||||||
План | Факт | Учебный год-36 недель, НОД – 18 | ||||||
(дата) | (дата) | |||||||
04.09 | 1. | Кубарик и Кирпичик в | 1/10 | Знакомство детей с | Занятие - | Игровая | Подгрупповая | |
гостях у детей» | деталями | игра | коммуникативная | |||||
строительного | ||||||||
материала: | ||||||||
кубиком и | ||||||||
кирпичиком и их | ||||||||
названиями. | ||||||||
Показать | ||||||||
простейшие | ||||||||
способы | ||||||||
конструирования | ||||||||
из этих деталей. | ||||||||
2 – 17 (часть1) | ||||||||
18.09 | 2. | «Высокая башня» | 1/10 | Учить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
накладывать | игра | коммуникативная | ||||||
детали, наращивая | ||||||||
постройку в | ||||||||
высоту (4- | ||||||||
5деталей). | ||||||||
Развивать речевую | ||||||||
активность. | ||||||||
1-24 | ||||||||
02.10 | 3. | «Две праздничные башенки» | 1/10 | Продолжать учить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей строить | игра | коммуникативная | ||||||
башенки по | ||||||||
образцу | ||||||||
воспитателя: одну | ||||||||
из кирпичиков | ||||||||
другую из кубиков, | ||||||||
сочетая их по |
цвету и украшая | ||||||||
29.10флажками, | ||||||||
выбранными | ||||||||
ребенком по | ||||||||
своему желанию. | ||||||||
Обыгрывать | ||||||||
постройки. | ||||||||
1-24 | ||||||||
16.10 | 4. | «Разные дорожки» | Учить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | ||
строить дорожки | игра | коммуникативная | ||||||
из кирпичиков, | ||||||||
приставляя их друг | ||||||||
к другу узкими | ||||||||
короткими краями, | ||||||||
различать игрушки | ||||||||
по цвету. | ||||||||
Играть с | ||||||||
постройками. | ||||||||
Развивать желание | ||||||||
общаться. | ||||||||
1-25 | ||||||||
30.10 | 5. | «Мебель для матрешек» | 1/10 | Закрепление у | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей знаний | игра | коммуникативная | ||||||
строительных | ||||||||
деталей: кубика и | ||||||||
кирпичика. | ||||||||
Побуждать детей | ||||||||
называть их. | ||||||||
Учить сроить | ||||||||
простейшие | ||||||||
предметы мебели: | ||||||||
стол, стул. | ||||||||
Части постройки | ||||||||
выделять цветом и | ||||||||
называть их. | ||||||||
1-26 | ||||||||
13.11 | 6. | «Спальня для матрешек» | 1/10 | Продолжать учить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей строить | игра | коммуникативная | ||||||
простые предметы | ||||||||
мебели разной | ||||||||
1/10конструкции и | ||||||||
размера в |
зависимости от | ||||||||
величины | ||||||||
предъявленной | ||||||||
игрушки. | ||||||||
Побуждать детей | ||||||||
называть | ||||||||
построенные | ||||||||
предметы и их | ||||||||
части. | ||||||||
1-26 | ||||||||
27.11 | 7. | «Автобус и грузовик» | 1/10 | Упражнять детей в | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
элементарных | игра | коммуникативная | ||||||
способах | ||||||||
конструирования: | ||||||||
приставлять | ||||||||
детали и | ||||||||
накладывать их | ||||||||
друг на друга. | ||||||||
Научить различать | ||||||||
детали, называть | ||||||||
их. | ||||||||
Развивать желание | ||||||||
общаться. | ||||||||
1-27 | ||||||||
11.12 | 8. | «Разные машинки» | 1/10 | Закреплять | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
способы | игра | коммуникативная | ||||||
конструирования: | ||||||||
приставлять | ||||||||
детали и | ||||||||
накладывать их | ||||||||
друг на друга. | ||||||||
Закреплять у детей | ||||||||
представление о | ||||||||
цвете и назывании | ||||||||
строительных | ||||||||
деталей. | ||||||||
Сравнивать | ||||||||
постройки, замечая | ||||||||
их различие. | ||||||||
1-27 | ||||||||
25.12 | 9. | «Заборчик» | 1/10 | Научить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
строить заборчики, | игра |
устанавливая | коммуникативная | ||||||||
кирпичики в ряд, | |||||||||
комбинируя их | |||||||||
положение и | |||||||||
чередуя по цвету. | |||||||||
Научить играть с | |||||||||
постройками, | |||||||||
проявляя желание, | |||||||||
конструировать | |||||||||
друг с другом. | |||||||||
1-28 | |||||||||
22.01 | 10. | «Воротики» | 1/10 | Учить детей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | ||
строить воротики | игра | коммуникативная | |||||||
простейшей | |||||||||
конструкции – две | |||||||||
башенки из | |||||||||
кубиков | |||||||||
соединенные | |||||||||
кирпичиком | |||||||||
большого размера | |||||||||
и украшение | |||||||||
крышей. | |||||||||
2- 26 | |||||||||
05.02 | 11. | «Узко широко» | 1/10 | Предложить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | ||
малышам | игра | коммуникативная | |||||||
построить узкие и | |||||||||
широкие ворота по | |||||||||
образцу данному | |||||||||
воспитателем. | |||||||||
Учить | |||||||||
анализировать | |||||||||
образцы, с | |||||||||
последующим | |||||||||
обыгрыванием | |||||||||
построек. | |||||||||
Научить разбирать | |||||||||
постройки и | |||||||||
складывать детали | |||||||||
на середину. | |||||||||
1-29 | |||||||||
19.02 | 12. | «Красивые ворота и | 1/10 | Закрепить навыки | Занятие – | Игровая | Подгрупповая |
беседки» | построения | игра | коммуникативная | |||||
линейных | ||||||||
вертикальных | ||||||||
конструкций с | ||||||||
перекрытием | ||||||||
(ворота), умение | ||||||||
устанавливать | ||||||||
кубик на кубик | ||||||||
ровно, совмещая | ||||||||
их углы, соединять | ||||||||
одинаковые по | ||||||||
высоте столбики | ||||||||
перекрытием из | ||||||||
пластины. | ||||||||
Учить украшать | ||||||||
ворота | ||||||||
строительными | ||||||||
деталями | ||||||||
маленького | ||||||||
размера. | ||||||||
2-29 | ||||||||
04.03 | 13. | «Домик» | 1/10 | Перекрытие | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
образовано двумя | игра | коммуникативная | ||||||
кирпичиками | ||||||||
двумя призмами | ||||||||
красного цвета. | ||||||||
Развивать у детей | ||||||||
стремление к | ||||||||
игровому и | ||||||||
речевому | ||||||||
общению. | ||||||||
1-30 | ||||||||
18.03 | 14. | «Домик с окошком» | 1/10 | Учить строить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
домик с | игра | коммуникативная | ||||||
окошечком, | ||||||||
образованном при | ||||||||
помощи | ||||||||
кирпичика, | ||||||||
лежащего на | ||||||||
узкой, длинной | ||||||||
грани, | ||||||||
приставленной к |
задней стенке | ||||||||
домика. | ||||||||
Научить разбирать | ||||||||
постройки и | ||||||||
складывать детали | ||||||||
в определенное | ||||||||
место. | ||||||||
1-30 | ||||||||
01.04 | 15. | «Домики и гаражи» | 1/10 | Продолжать учить | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детей строить дом | игра | коммуникативная | ||||||
по образцу. | ||||||||
Показать, как надо | ||||||||
использовать | ||||||||
игрушку в | ||||||||
качестве | ||||||||
ориентира для | ||||||||
определения | ||||||||
высоты гаража. | ||||||||
2-32 | ||||||||
15. 04 | 16. | «Лестницы» | 1/10 | Учить малышей | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
строить лесенку из | игра | коммуникативная | ||||||
шести кубиков, | ||||||||
накладыванием | ||||||||
однородных | ||||||||
деталей друг на | ||||||||
друга. | ||||||||
1-31 | ||||||||
29.04 | 17. | «Что мы умеем строить?» | 1/10 | Вспомнить с | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
детьми, что они | игра | коммуникативная | ||||||
умеют строить из | ||||||||
строительного | ||||||||
материала. | ||||||||
13.05 | 18. | «Что мы умеем строить?» | 1/10 | Вспомнить с | Занятие – | Игровая | Подгрупповая | |
(закрепление) | детьми, что они | игра | коммуникативная | |||||
умеют строить из | ||||||||
строительного | ||||||||
материала. |
Литература:
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.
- «РАДУГА» методическое пособие для воспитателей ( 2 часть) «Играем и строим с малышами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие в 1 младшей группе на 2019-2020учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»раздел познавательно-речевое развитие 1 младшей группе на ...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел конструирование первой младшей гр...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие.
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» раздел познавательно-речевое развитие....