План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
материал на тему
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционого рисования и умело его импользовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2018-2023.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района
г. Казани
План работы по самообразованию воспитателя
Азимовой Умиды Анваровны
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Активизировать детей при выборе тематики.
- Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
- Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2018 – 2023 учебный год)
2018-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме « Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Разработка и реализация проекта «Волшебный фон» - побуждать детей создавать фон для творческих работ, используя нетрадиционные техники рисования. | Сентябрь-октябрь |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме « Нетрадиционное рисование в детском саду». | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
10. | Презентация на родительском собрании: «Я учусь творить». | Январь |
11. | Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста». | Февраль |
12. | Семинар- практикум для родителей «Мраморирование листа или рисуем на пене для бритья». | Март |
13. | Изучить литературу И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2019 – 2020 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» | Сентябрь |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь |
7. | Разработка кружковой работы с детьми «Акварелька». | Сентябрь, май |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Индивидуальная работа по развитию творческих способностей с помощью занимательного материала. Дидактическая игры «Нарисуй портрет». | Декабрь - Январь |
10. | Открытое занятие по изобразительной деятельности «Снежинки» - закрепить умение использование в деятельности техники набрызга. | Февраль |
11. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
13. | Оформить - папку передвижку «Материал для обучения технике набрызга». | Март |
14. | Познакомить педагогов с книгой А. М. Страунинга «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности». | Май |
2020 – 2021 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Разработка кружковой работы с детьми старшей группы «Волшебство без кисточки». | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Загадочный Север». | Октябрь |
7. | Чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», анализ и обсуждение сказки. | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Как заинтересовать ребенка рисованием». | Декабрь |
9. | Оформить папку-передвижку: «нетрадиционные техники рисования для детей 5-6 лет». | Январь |
10. | Представить педагогам игру сделанную своими руками «Подбери узор» - закрепление основных видов росписи. Развитие фантазии. | Февраль |
11. | Пригласить на открытое занятие на тему: «Игры с палочками Кюизенера». | Февраль |
12. | Мастер – класс для родителей «Штампы для рисования своими руками». | Март |
13. | Круглый стол: «Делимся опытом» - обобщений опыта работы педагогов. | Май |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2021 – 2022 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Разработка кружковой работы с детьми средней группы «Акварелька». | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Вечер развлечений «Волшебница Зима». | Февраль |
10. | Рассказать педагогам о книге Гусаровой Н.Н. «Техника изонити для дошкольников». | Март |
11. | Оформление выставки творческих работ детей «Мы юные художники». | Апрель |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2022 – 2023 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения | Октябрь |
3. | Разработка кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы «Юные художники». | Октябрь |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Консультация для родителей «Учим детей думать и размышлять творчески». | Декабрь |
6. | Разработка и реализация проекта «Путешествие к Деду Морозу» - побуждать детей самостоятельно выбирать техники в создании творческой работы. | Январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: « Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми». | По плану старшего воспитателя. |
Список литературы для изучения по данной теме:
1. И.А. Лыкова» Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»
2. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011
5. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
6. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
7. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
8. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. -М. :Просвещение, 2001.
10. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для дете...
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
Целью плана самообразования является повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
самообразование...
План по самообразованию на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Известно, немало важную роль в развитии психических...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет»
Цели:-формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизве...
План работы по самообразованию на тему: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет
План работы по самообразованию.Воспитатель: Байракова Ольга Алексеевна Тема. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет». Цели: повышение свое...