КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН»
Цель: формирование у детей умение пользоваться шаблонами, путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна.
Задачи: совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества
Материал: листы картона, шаблоны для вырезывания головы и носа, шаблон галстука-бабочки, салфетки для накручивания волос, клей, ножницы, тряпочки для аппликации, фломастеры.
Демонстрационный материал: картинки с изображением работников цирка.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений про «цирк». Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
ВОСПИТ: ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.
ДЕТИ: Здравствуйте!
- Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:
Цирк
Два клоуна на цирковой арене
Плясали, веселились, песни пели
Бросали разноцветные шары
Под радостные крики детворы
Светились счастьем лица ребятишек
Ведь Цирк для всех девчонок и мальчишек
Открыл ворота в новый дивный мир
Где клоун, дрессировщик и факир,
Жонглер, канатоходец, танцовщица
Нам помогают в сказке очутиться.
(Автор: Мария Елагина)
ВОСПИТ: ребята про что это стихотворение?
ДЕТИ: про цирк.
ВОСПИТ: правильно сегодня мы с вами поговорим о цирке. (показ иллюстрации)
Какие цирковые профессии вы знаете?
ДЕТИ: дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун.
Что делают люди этих профессий?
ДЕТИ: дрессируют, показывают фокусы, жонглируют.
ВОСПИТ: в цирке, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошее настроение.
Я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать название цирковых профессий:
1.На арене бегемот
Открывал квадратный рот.
Хлеб кладет, как будто в ковшик,
Бегемоту….
ДЕТИ: дрессировщик (иллюстрация)
ВОСПИТ: дрессировщики — дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей, эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.
2.Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он….
ДЕТИ: жонглер(иллюстрация)
ВОСПИТ: жонглеры они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы,
жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
3.Кроликом вдруг лента стала,
Шляпа бабочек полна.
Просит зал: «Еще! Нам мало
Волшебства и колдовства».
Получается все просто,
Нету к мастеру вопросов.
Он давно не ученик,
Он — хороший….
ДЕТИ: Фокусник (иллюстрация)
ВОСПИТ: фокусник или иллюзионист — ни одно цирковое представление не обходится без него. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
4.Поднимают их под купол,
Словно на веревках кукол.
Над залом зрительным парят,
Как будто бы и впрямь летят.
Прыгают, качаются,
Вокруг себя вращаются.
ДЕТИ: Воздушный гимнаст
ВОСПИТ: воздушные гимнасты — они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.
5.В цирке всех он веселит,
И всегда смешной, на вид,
Паузы все заполняет,
Настроение поднимает.
Любит веселить людей,
Ведь он добрый, не злодей,
В цирке с давних пор играет,
Шутками всех забавляет!
От души народ смеётся,
Как же тот шутник зовётся?
ДЕТИ: Клоун
ВОСПИТ: клоун – он смешит людей. Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.
Сегодня утром я на столе обнаружила письмо из цирка, и вот что в нем написано:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я директор цирка. У нас случилось непредвиденное наши клоуны заболели, а сегодня вечером представление. Я знаю, что вы очень добрые и умные ребята, и не оставите меня в беде. Очень прошу вас о помощи.»
Ребята, а как же мы можем помочь директору цирка?
ДЕТИ: слепить, нарисовать, клоунов.
ВОСПИТ: а я хочу вам предложить сделать клоуна из бумаги в виде аппликации. Попробуем?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТ: но сначала поиграем
Физминутка:
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
ВОСПИТ: теперь проходите на свои места и слушайте задание.
Вот такого клоуна сегодня мы с вами будем делать (показ).
Но сначала вспомним правила работы с ножницами:
Ножницы направляем от себя, режем по направлению от себя, к глазам не подносим.
Голова — берем белый квадрат и обрезаем уголки таким образом, чтобы получился круг, это и будет голова, мажем ее клеем и приклеиваем ее на середину картона, излишки клея убираем тряпочкой и разглаживаем ей.
Волосы – салфетки скатываем в горошину и приклеиваем над головой, это будут волосы.
Берем трафарет бантика – и приклеиваем под головой.
Берем красный квадрат и закругляем углы ножницами, как на голове, маленький красный круглый нос, наклеиваем на середину головы –лица, не забываем пользоваться тряпочками.
На лице над носом – рисуем глаза фломастерами, рот тоже рисуем фломастером.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте рассмотрим ваших клоунов, какие они веселые получились! Сегодня вечером я зайду на почту, куплю большой конверт и отправлю директору цирка, думаю ему понравятся наши клоуны.
Сейчас давайте соберемся в кружок на ковре и немного поиграем.
Воспитатель перекидывает каждому ребенку мяч и просит дать имя своему клоуну и сказать какой он (признаки).
Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...