Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе "Рябины гроздья красные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе на тему "Рябины гроздья красные"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая (5 - 7 лет)
Цели:
- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии;
- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины) ;
- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.10_ryabina.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе "Рябины гроздья красные"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая (5 - 7 лет)
Тема занятия: «Рябины гроздья красные"
Цели:
- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии;
- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины) ;
- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: фотографии с изображением рябины;
- раздаточный материал на каждого ребенка: лист бумаги с контурным изображением листьев рябины и контуров побегов кисти цветка, пластилин зеленого,черного, оранжевого и красного цвета, карандаш коричневого цвета, дощечка для лепки, салфетки;
Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной на участке и территории детского сада;
- рассматривание иллюстраций с изображением рябины;
- чтение стихотворения Меркушевой Н. «Я по парку гуляла…», Токмаковой И. «Ягодка рябины»,
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина!
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Бориной М.«Рябинушка»
Ой, рябина-рябинушка...
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
Борина М.
ХОД НОД
1. Мотивационная часть.
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Бельчат? - Нет!
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки? (произносят «Да!»)
Мальчики? (произносят «Да!»)
- Ребята! Угадайте, что это?
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные…(рябина)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать из хотят. (рябина)
2. Основная часть.
Презентация.
В конце лета, когда некоторые деревья уже тронула своим золотом спешащая к нам осень, словно красные костры, повсюду горят грозди рябины.
Стройная скромница - рябинка, в это время предстает перед нами во всей своей красе. Все рады появлению ярких оранжевых и красных ягод!
Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели.
Очень полезен чай, из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители: птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! Эти сочные ягоды, когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам и животным суровую зимнюю пору.
- Ребята, мы на прогулках много наблюдали за рябиной – и когда она распустила листочки, когда расцвели первые цветы, когда появились зеленые ягодки, когда покраснели ягодки.
Давайте вспомним эти моменты, глядя на фотографии рябины в разное время.
(Дети рассматривают фото с изображением рябины в разные сезоны).
Считается, что именно 23 сентября рябина становится самой сладкой в году. Поэтому опытные хозяева спешили ее собирать. Но освобождать от ягод все дерево считалось грешным поступком – надо было оставить немного ягод и для птиц.
В этот день собирали рябину, украшали ею жилища.
Зрелая, сладкая рябина обладает самыми сильными целебными свойствами. Ее используют при бессоннице, нервных и глазных заболеваниях.
Отвары и морсы из спелой рябины облегчают состояние при простуде.
Гроздья рябины между оконными рамами очищают от микробов воздух в доме.
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на рябину?
Ответы детей.
- Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо!
- А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?
Ответы детей.
- Как мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?
Ответы детей. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги!
Все верно! Вы уже рисовали рябиновые деревья. А сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина.
- Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую.
Мы с вами уже имеем опыт пластилинографии.
Но раньше мы создавали плоскостные изображения. А ведь у рябинки ягодки какие?
Ответы детей. Кругленькие! Как красные шарики!
- Правильно, поэтому и изображение у нас будет объемным. Посмотрите и скажите какие материалы нам понадобятся для выполнения.
3. Анализ работы.
Веточки, листья, веточка без ягод.
Молодцы! Правильно подметили, что веточка – без ягод! Мы с вами сначала коричневым карандашом тщательно прорисуем все контуры веточек.
(Дети по контуру прорисовывают контуры ветки рябины).
Молодцы, справились! Теперь возьмем пластилин и закрасим листочки. Как мы это будем делать?
Ответы детей. Возьмем зеленый пластилин, хорошо разомнем его. Потом маленькими кусочками разложим на листики и аккуратно размажем, не выходя за контуры.
- Все верно! Самое главное, все сделать аккуратно и красиво. Так, как постаралась Природа - Волшебница!
4.Физкультминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку. (Встать прямо, медленно кружась на носочках.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, ветер вертит. (Поднять руки над головой, выполняя круговые движения руками.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеётся! (Наклоны туловища влево - вправо.)
5. Самостоятельная работа детей.
Молодцы, что вспомнили наши наблюдения! Берите пластилин понравившегося цвета и начинайте лепить ягодки. Они все должны быть одинаковой величины.
Теперь давайте прикрепим ягодки к нашей грозди. Для этого, ягодки, располагая на гроздочке, легким усилием прижмите к бумаге, стараясь не смять их.
(Дети располагают ягоды из пластилина на работе, создавая композицию).
- А сейчас на каждой ягодке, черным пластилином мы должны поставить точку, как на настоящих ягодах.
6. Организация выставки работ.
Дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.
Давайте теперь, рассмотрим ваши работы.
Какая красота! Мы с вами, как – будто, попали в рябиновый лес!
Молодцы, ребята! Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки.
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет?
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет,
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка,
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная.
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Зимой алеющей рябины.
Шумов Н.
7. Рефлексия.
- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
- Как люди используют плоды рябины?
- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект по ООД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Рамка для семейного фото» (техника: пластилинография)
Создание условий для знакомства воспитанников с техникой "пластилинография"....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...
Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»
laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...
Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие: лепка в технике пластилинографии на тему "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось" для детей младшего возраста.
Занятия лепкой полезны для развития ребенка. Лепка развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике лепки – пластилинографии «Белый медведь»
Создание лепной картины с выпуклым изображением....