Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ручной труд на тему «Книжка-малышка» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формирование положительного отношения к книгам у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ручному труду "Книжка-малышка" | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
ручной труд на тему «Книжка-малышка»
в старшей группе
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Подготовила:
воспитатель Снаткина Н.В.
2020г.
Цель: Формирование положительного отношения к книгам у детей.
Задачи:
Образовательные:
*совершенствовать навыки связной речи;
*учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки;
*учить анализировать готовые книжки, и на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной;
*уточнить представления детей, из каких частей состоит книга.
Развивающие:
*развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой книжкой и той, которую они видят в окружающей жизни;
*развивать связную речь, обогащать словарный запас;
*развивать познавательные и творческие способности, фантазию, воображение;
*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей
*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Материалы: заготовка книжки-малышки на каждого ребенка, заранее подготовленные педагогом, цветные карандаши, книжки-малышки для показа.
Предварительная работа: Познакомиться с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми; организация мини - музея Книжки - малышки, выставка произведений К. И. Чуковского
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Дорогие мои ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в игровое путешествие по нашему мини - музею. Сегодня вы будете не только посетителями музея, но еще и экскурсоводами. Ну, что - готовы? Послушайте загадку.
Воспитатель:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени тихо ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Дети: книга.
Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом, давайте разберемся.
- Основная часть.
Кто на вопросы нам ответит?
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебник есть на свете:
Книга - лучший помощник и друг.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Воспитатель: О чем же можно узнать из книг? Почему книгу называют - источник знаний? Книги как добрые друзья знакомят нас с удивительным миром - рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Звучащие слова". А какие пословицы вы знаете?
1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2. Кто много читает, тот много знает.
Воспитатель: А где можно взять книгу?
Дети. (Дома, у друга, купить в магазине, взять в библиотеке).
Воспитатель: А что такое библиотека?
Дети. (Дом, где живут книги)
Воспитатель: А где вы ребята берете книги в группе?
Дети. (В книжном уголке)
Воспитатель: Посмотрите, сколько книг, мы можем сказать, что мы собрали целую библиотеку. Также в нашем уголке есть и книжки - малышки.
Книжки - малышки,
В библиотеке живут.
Книжки - малышки,
У нас и здесь и тут
В книжках - малышках,
Ты можешь многое узнать.
Стоит лишь страницы - в них перелистать!
Воспитатель:
Игровое упражнение «Назови правильно». Как вы думаете, о чем эти книги?
Дети: О сказках.
Воспитатель: А все ли эти книги со сказками? Ответы детей.
Физминутка:
Давайте отдохнем и представим, что ладони - это книга.
Книга - раскрывается,
Работа начинается.
На этой страничке мы пальчиком пишем.
На этой страничке мы пальцем рисует.
Наши пальцы поиграли.
А теперь они устали.
Воспитатель: Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами.
Предлагаю вам самим нарисовать сказку в книжке - малышке.
Дети садятся за столы и рисуют иллюстрации к сказкам.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Как же надо обращаться с книгами (дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):
1. Не рвать, не мять, не бросать в воду.
2. Ничего не ставить на книги.
3. Вовремя их «лечить» рваные странички заклеивать.
4. Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек
Слов не черкайте!
Воспитатель: Вы теперь поняли, как с книгами надо обращаться?
Воспитатель:
Книга – верный, Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжек.
Все ребята говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом п...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия по апликации с элементами ручного труда по теме " Гуанако"
Подготовительная группа...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...