Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ручной труд на тему «Книжка-малышка» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Формирование положительного отношения к книгам у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

ручной труд на тему «Книжка-малышка»

в старшей группе

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Подготовила:

воспитатель Снаткина Н.В.

2020г.

Цель: Формирование положительного отношения к книгам у детей.

Задачи:

Образовательные:

*совершенствовать навыки связной речи;

*учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки;

*учить  анализировать готовые книжки, и  на основе анализа находить                       конструктивные решения и планировать создание собственной;

*уточнить представления детей, из каких частей состоит книга.

Развивающие:

*развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой книжкой  и той, которую они видят в окружающей жизни;

*развивать связную речь, обогащать словарный запас;

*развивать познавательные и творческие способности, фантазию, воображение;

*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей

*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному  отношению к ней.

Материалы: заготовка книжки-малышки на каждого ребенка, заранее подготовленные педагогом, цветные карандаши, книжки-малышки для показа.

Предварительная работа: Познакомиться с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми; организация мини - музея  Книжки - малышки, выставка произведений К. И. Чуковского

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в игровое путешествие по нашему мини - музею. Сегодня вы будете не только посетителями музея, но еще и экскурсоводами. Ну, что - готовы? Послушайте загадку.

Воспитатель:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук.

А приходит в дом как друг.

На колени тихо ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Дети: книга.

Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом, давайте разберемся.

  1. Основная часть.

Кто на вопросы нам ответит?

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебник есть на свете:

Книга - лучший помощник и друг.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг!

Чтобы делал человек,

Если б не было бы книг.

Воспитатель: О чем же можно узнать из книг? Почему книгу называют - источник знаний? Книги как добрые друзья знакомят нас с удивительным миром - рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Звучащие слова". А какие пословицы вы знаете?

1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Кто много читает, тот много знает.

Воспитатель: А где можно взять книгу?

Дети. (Дома, у друга, купить в магазине, взять в библиотеке).

Воспитатель: А что такое библиотека?

Дети. (Дом, где живут книги)

Воспитатель: А где вы ребята берете книги в группе?

Дети. (В книжном уголке)

Воспитатель: Посмотрите, сколько книг, мы можем сказать, что мы собрали целую библиотеку. Также в нашем уголке есть и книжки - малышки.

Книжки - малышки,

В библиотеке живут.

Книжки - малышки,

У нас и здесь и тут

В книжках - малышках,

Ты можешь многое узнать.

Стоит лишь страницы - в них перелистать!

Воспитатель:

Игровое упражнение «Назови правильно». Как вы думаете, о чем эти книги?

Дети: О сказках.

Воспитатель: А все ли эти книги со сказками? Ответы детей.

Физминутка:

Давайте отдохнем и представим, что ладони - это книга.

Книга - раскрывается,

Работа начинается.

На этой страничке мы пальчиком пишем.

На этой страничке мы пальцем рисует.

Наши пальцы поиграли.

А теперь они устали.

Воспитатель: Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами.

Предлагаю вам самим нарисовать сказку в книжке - малышке.

Дети садятся за столы и рисуют иллюстрации к сказкам.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Как же надо обращаться с книгами (дети перечисляют известные им  правила обращения с книгами):

1. Не рвать, не мять, не бросать в воду.

2. Ничего не ставить на книги.

3. Вовремя их «лечить» рваные странички заклеивать.

4. Не рвите страничек!

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

Воспитатель: Вы теперь поняли, как с книгами надо обращаться?

Воспитатель:

Книга – верный, Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжек.

Все ребята говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...