художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Рукавичка»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Цель занятия: учить создавать аппликацию рукавичка с использованием геометрических фигур.
Задачи занятия:
обучающие задачи:формировать умение составлять узор на рукавичках, используя готовые детали геометрической формы; формировать умение договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.
развивающие задачи:формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные, эмоциональные отношения к совместной деятельности; формировать аккуратность при работе с клеем.
воспитательные задачи:формировать доброжелательность, отзывчивость, желание приходить на помощь и совместную работу.
Словарная работа: заморожу, рукавичка, варежка.
Планируемый результат занятия:изготовление рукавичек с одинаковым узором.
Подготовительная работа: беседа на тему: «Зимняя одежда»
Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические фигуры для рисунка на рукавички, клей, салфетки, клеенки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Здравствуйте! Ребята у нас появилась проблема. Когда я утром пришла в группу, то услышала как кто – то плачет, это была наша кукла Маша. Она по секрету мне рассказала, что очень хочет сходить на улицу погулять, а там уже зима, а у нее нет рукавичек. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А рукавички с цветной бумаги можно сделать? | Словесный. Беседа с вопросами. | Здравствуйте! А почему она плакала? Сможем! Да, можно. Мы ей сделаем красивые рукавички с бумаги. | Дети заинтересованы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости в получении новых представлений. | Давайте немного поиграем и попробуем найти пару каждой рукавичке. Проводится дидактическая игра «Найди пару». Что вы делали, когда искали рукавички?, Почему вы решили , что именно эта рукавичка подходит к вашей? Из каких геометрических фигур составлен узор? А давайте мы с вами тоже попробуем сделать такие красивые рукавички. | Наглядные: демонстрация готовых рукавичек. Словесные: вопросы, указания. Игровые: выполнение игровых действий (дидактическая игра). | Давайте. Играют. Находят рукавички с одинаковым узором. Мы их рассматривали. Рядом положили они одинаковые. Круг, квадрат, треугольник. Давайте. | Дети принимают задачу, выказывают желание по изготовлению рисунка на рукавичках. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Напомнить правила поведения на занятии. Дать первичные представления о материале: из чего будет узор рукавички. Показ уже готовых рукавичек. Помочь снять напряжение при помощи динамической паузы. | Ребята теперь давайте сядем за столы, каждый на своё место и Коля нам напомнит, как надо правильно сидеть за столом во время занятий. Правильно молодец. Еще не забываем правила работы с клеем. А теперь давайте попробуем составить свой рисунок для варежки. Перед вами есть шаблон рукавички и различные геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги. Перед тем как начать клеить, давайте мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя». Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка - глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть!» Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк, Прижал зайка ушки и прыг-скок. Лягушка, выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится | Наглядные: готовые рукавички. Словесные: вопросы, указания, пояснение, художественное слово. Практические: действия по снятию напряжения динамическая пауза. | Садятся за столы. Коля: - Надо сидеть ровно, внимательно слушать. Берут заготовленный шаблон рукавички и выкладывают на ней рисунок. Давайте дети встают возле столов и выполняют физкультминутку. | Сформировать у детей эстетический вкус при изготовление аппликации. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Разрешить ситуацию посредством изготовления рисунков на рукавичках. | Садитесь на свои места начнём приклеивать узор на рукавичку. Аккуратно берем клей и потихоньку его открываем, по очереди берем по одной фигурке, которая у вас в узоре немного намазываем клеем, приклеиваем, где она лежала и так все части узора. | Наглядные: ранее изготовленные варежки Словесные: вопросы, указания, пояснение. Практические: помощь в симметричном приклеивании форм. | Открывают клей и начинают клеить. | Дети вспомнили правила поведения на занятии, как пользоваться клеем, приступили к выполнению аппликаций. |
3. | Заключительный этап | Анализ проделанной работы. | Ребята как вы думаете, Маше понравятся наши рукавички? Понравилось вам делать аппликацию? Какие вы сегодня молодцы как хорошо постарались. И у всех получились красивые рукавички. Давайте мы с вами сделаем для Маши выставку. | Словесные: вопросы, пояснение, словесное поощрение. | Да, понравятся! Понравилось делать. Дети расставляют аппликации для выставки. | Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции: - усвоения содержания познавательного материала; - деятельности на занятии; - эмоционального настроя. Дети довольны получившейся аппликацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...