НОД по художественно-эстетическому развитию "Укрась сапожок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию "Укрась сапожок" (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
translirovanie.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Укрась сапожок» Возрастная группа: первая младшая
Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности посредством продуктивной деятельности «Укрась сапожок».
Задачи: создать условия для формирования интереса к лепке, умению отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их круговыми движениями ладоней в шарики, прикреплять их на основу (заготовку); содействовать развитию самостоятельности, творческих способностей.
Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Бумажные куклы «Аня и Ваня». | - Ребята к нам сегодня в гости пришли. Они очень любят гулять весной на улице. А вы любите гулять? Во что мы играем на улице. Обобщает (пускаем бумажные кораблики, кормим птиц, наблюдаем за тающими сосульками). Воспитатель предлагает взять на прогулку Аню и Ваню и поиграть с ними, но, к сожалению, у них нет с собой подходящей обуви для прогулки. Ведь на улице весна, тает последний снег, на улице грязно и сыро. Спрашивает, чем мы можем помочь нашим новым друзьям, предлагает изготовить резиновые сапожки Ани и Ване для прогулки. | Проявляют интерес, приветствуют гостей, высказывают своё мнение, отвечают на предложенные вопросы. | Условия для проявления интереса, развития речевой активности, самостоятельности в суждениях.. |
Дощечки для лепки, пластилин на каждого ребёнка разного цвета, основа для лепки из белого картона (сапоги) на каждого ребёнка, салфетки, образец творческой работы. | Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином? Дети: Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку для лепки. Воспитатель: Аккуратно в руки берем пластилин двух цветов, отщипываем себе кусочки и катаем шарики. Затем украшаем сапожки. Воспитатель: Какие красивые сапожки у нас получились. Аня и Ваня очень довольны нашей работой. Воспитатель: Посмотрите на свои ручки. Чистые они? Дети: Руки испачканы пластилином. Воспитатель: Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки. Дети прибирают за собой рабочее место | Наблюдают за педагогом во время лепки. Отвечают на вопросы по ходу НОД. Дети лепят «украшают сапожки» для кукол. Убирают за собой рабочие места. | Условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности. Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия. Условия для развития творческой активности в работе с пластилином. Условия для развития мелкой моторики рук. Условия для развития самостоятельности. |
Компьютер, цифровой носитель с записью для прослушивания песни. | - Молодцы, ребятки! Славные получились сапожки. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые сапожки. Предлагает послушать песенку «Кап-кап, кап вода…» (музыка и слова Ф.Филькенштейна). | Любуются своей творческой работой. Слушают песенку, подпевают. | Условия для развития зрительного и слухового внимания, положительных эмоций от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
КОНСПЕКТ оод по художественно - эстетическому развитию на тему: «Укрась сапожок башкирским узором" для детей 5-6 лет
занятие по рисованию...
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...