НОД по художественно-эстетическому развитию "Укрась сапожок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Песегова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию "Укрась сапожок" (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Укрась сапожок»                                                                                                                                                     Возрастная группа: первая младшая

Цель: создание социальной ситуации развития творческой активности посредством продуктивной деятельности «Укрась сапожок».

Задачи: создать условия для формирования интереса к лепке, умению отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их круговыми движениями ладоней в шарики, прикреплять их на основу (заготовку); содействовать развитию самостоятельности, творческих способностей.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Бумажные куклы «Аня и Ваня».

- Ребята к нам сегодня в гости пришли. Они очень любят гулять весной на улице. А вы любите гулять? Во что мы играем на улице.

Обобщает (пускаем бумажные кораблики, кормим птиц, наблюдаем за тающими сосульками). Воспитатель предлагает взять на прогулку Аню и Ваню и поиграть с ними, но, к сожалению, у них нет с собой подходящей обуви для прогулки. Ведь на улице весна, тает последний снег, на улице грязно и сыро. Спрашивает, чем мы можем помочь нашим новым друзьям, предлагает изготовить резиновые сапожки Ани и Ване для прогулки.

Проявляют интерес, приветствуют гостей, высказывают своё мнение, отвечают на предложенные вопросы.

Условия для проявления интереса, развития речевой активности, самостоятельности в суждениях..

Дощечки для лепки, пластилин на каждого ребёнка разного цвета, основа для лепки из белого картона (сапоги) на каждого ребёнка, салфетки, образец творческой работы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином?

Дети: Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку для лепки.

Воспитатель: Аккуратно в руки берем пластилин двух цветов, отщипываем себе кусочки и катаем шарики. Затем украшаем сапожки.

Воспитатель: Какие красивые сапожки у нас получились. Аня и Ваня очень довольны нашей работой.

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети: Руки испачканы пластилином.

Воспитатель: Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Дети прибирают за собой рабочее место

Наблюдают за педагогом во время лепки.

Отвечают на вопросы по ходу НОД.

Дети лепят «украшают сапожки» для кукол.

Убирают за собой рабочие места.

Условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности.

Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия.

Условия для развития творческой активности в работе с пластилином.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для развития самостоятельности.

Компьютер, цифровой носитель с записью для прослушивания песни.

- Молодцы, ребятки! Славные получились сапожки. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые сапожки.

Предлагает послушать песенку «Кап-кап, кап вода…» (музыка и слова Ф.Филькенштейна).

Любуются своей творческой работой.

Слушают песенку, подпевают.

Условия для развития зрительного и слухового внимания, положительных эмоций от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...