Конспект по аппликации "Весна""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект по аппликации "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_19.03.21.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе .
Цель: формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать положительно- эмоциональное отношение к природе.
Задачи: образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе , через аппликацию.
Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.
Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.
Ход занятия:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май» ( как вариант, воспитатель называет месяцы не попорядку)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны ,шевелим пальчиками.
Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.
Дети рассматривают иллюстрации .
Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?
Дети предлагают свои варианты выхода из положения.
Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать .
Показывает мнемотаблицы – обрывная техника
техника симметричного вырезывания
силуэтного вырезывания.
Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три , четыре , пять
Пошли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик подснежник нашел
Этот всем лишь наслаждался.
Этот пальчик небом любовался
Этот солнцем согревался
Дети выполняют работу.
В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....