Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по изобразитльному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»
Программное содержание: Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе.
Материал: набор образцов графики различных видов: книжная; рисунки карандашом, углем, пастелью; газетно-журнальная графика; эстампы об игрушках; промышленная графика: марки, открытки. Живописные картины. Карлсон-игрушка.
Ход НОД:
Вос-ль собирает детей около себя. Раздается стук в дверь.
Вос-ль: Дети, кто то к нам пришел! Кто же это?
Появляется Карлсон: Ой, ребята, я такое узнал, такое узнал!
Вос-ль: Что же ты узнал?
Карл.: Да я новое искусство открыл! Вы о таком слышали! Графика! А знаете, как я его открыл? Летел сегодня мимо одного дома, смотрю окно. Заглянул? а там. Много всяких рисунков висит. думаю, что же это? Про живопись я знаю- это картины. написанные маслом. А это что то другое. Тут вошел дяденька и рассказал, что здесь выставка графических работ. Есть такое искусство-графика. И рассказал мне много интересного. А Вы хотите узнать? (обращает внимание на живописные полотна) Как называется это искусство?
Дети: живопись.
Карл.: А почему это искусство так назвали?
Дети: Живо написано, похоже на живое, а это натюрморт? предметы как настоящие.
Карл.: А какое средство выразительности здесь главное?
Дети: цвет.
Карл.: Ну это я тоже знаю. Цвет оживляет картину. Живописные картины пишут маслом - масляными красками, потом вставляют в раму. А вот на этих работах главное не цвет, а линия, штрихи, точки, пятна и бывают они разные. даже злая и добрая, сердитая и веселая! (Показать) А знаете ли вы, что такое штрихи?
Дети: Штрихи это такие короткие линии, с их помощью закрашивают поверхность рисунка.
Карл.: Какие они бывают?
Дети: Иногда штрихи располагаются близко друг к другу, а иногда между ними бывает видна бумага.
Карл.: Правильно, а как накладывать штрихи зависит от того, что мы рисуем. Часто художник эти штрихи еще и растирает - это называется тушевка. (Показать).Иногда рисунки выполняют точками, пятнами, а иногда карандашом, углем. фломастерами, но линии располагаются очень близко друг к другу и рисуются без нажима, тогда штрихов почти не видно. Сегодня я покажу вам рисунки. (открывает рисунки) что это?
Дети: это рисунки.
Карл.: Расскажите чем они выполнены? Какие линии вы видите?
Дети: тонкие, плавные.
Вос-ль: какая она?
Дети: мягкая, пушистая, серенькая.
Вос-ль: А что она делает?
Дети: дремлет, лежит и глаза закрыла.
Вос-ль: Вы правильно увидели, художник нарисовал кошечку очень мягкой, плавной линией. Короткими штрихами изобразил шерстку: где штрихов побольше там потемнее, где меньше там светлее и виден каждый штрих.
Карл.: А вот еще рисунок. Это кто нарисован?
Дети: Это ёжик, он колючий.
Вос-ль: Да, художник ломаной линией и толстыми штрихами нарисовал колючего ежа. Линии рассказывают о характере героя, его настроении: веселом или злом, хитром или сердитом. (Показывает рисунки выполненные пастелью, цветными карандашами, углем) Мы с вами увидели, что рисовать можно разными материалами, некоторые из них цветные.
Карл.: Да, но все эти рисунки относятся к искусству графики и их называют графическими рисунками, т. к. здесь всюду очень четко видны линии, штрихи, виден контур, пятно. В графических рисунках в основном используются уголь, мелки, карандаши, но иногда их печатают в типографии на таком заводе, где печатают книги журналы, открытки. Подумайте и скажите: чем же графические работы отличаются от живописных?
(ответы детей)
Карл.: Живописные картины мы смотрим издалека, тогда мазки и пятна сливаются возникает ощущение объемности, похожести на реальный мир. Графические работы мы смотрим вблизи видим "технику" исполнения. А сейчас нарисуйте мне на память что-нибудь.
(Дети выбирают материал для работы, садятся за столы и самостоятельно работают, можно включить негромкую спокойную музыку)
По окончании работы выставляются и дети вместе с Карлсоном рассматривают работы, обращают внимание на выразительность образов, на настроение, которое передали дети своим героям.
Карлсон благодарит детей за рисунки, и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »
Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта...
Конспект нод по изобразительной деятельности тема :"Весёлый снеговик"( Техника: рисование ватными палочками, аппликация из ватных дисков)
Конспект нод предоставляет возможность проявить воспитателю и детям творчество....
Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»
Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....
Конспект НОД по изобразительной деятельности.Тема "Петушок голосистое горлышко"
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками....
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: "Как ты думаешь на что похожи кляксы?"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования - кляксография....
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема "Натюрморт" (рисование с натуры)
Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема изобразительной деятельности "Натюрморт". ...
Конспект мероприятия по изобразительной деятельности "Варенье для Карлсона".
Сценарий развлечения с детьми средней группы...