Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Оксана Владимировна Попова

Конспект НОД по изобразитльному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Тема: «Как Карлсон открыл новое для себя искусство»

Программное содержание: Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей творческой работе.

Материал: набор образцов графики различных видов: книжная; рисунки карандашом, углем, пастелью; газетно-журнальная графика; эстампы об игрушках; промышленная графика: марки, открытки. Живописные картины. Карлсон-игрушка.

Ход НОД:

Вос-ль собирает детей около себя. Раздается стук в дверь.

Вос-ль: Дети, кто то к нам пришел! Кто же это?

Появляется Карлсон: Ой, ребята, я такое узнал, такое узнал!

Вос-ль: Что же ты узнал?

Карл.: Да я новое искусство открыл! Вы о таком слышали! Графика! А знаете, как я его открыл? Летел сегодня мимо одного дома, смотрю окно. Заглянул? а там. Много всяких рисунков висит. думаю, что же это? Про живопись я знаю- это картины. написанные маслом. А это что то другое. Тут вошел дяденька и рассказал, что здесь выставка графических работ. Есть такое искусство-графика. И рассказал мне много интересного. А Вы хотите узнать? (обращает внимание на живописные полотна) Как называется это искусство?

Дети: живопись.

Карл.: А почему это искусство так назвали?

Дети: Живо написано, похоже на живое, а это натюрморт? предметы как настоящие.

Карл.: А какое средство выразительности здесь главное?

Дети: цвет.

Карл.: Ну это я тоже знаю. Цвет оживляет картину. Живописные картины пишут маслом - масляными красками, потом вставляют в раму. А вот на этих работах главное не цвет, а линия, штрихи, точки, пятна и бывают они разные. даже злая и добрая, сердитая и веселая! (Показать) А знаете ли вы, что такое штрихи?

Дети: Штрихи это такие короткие линии, с их помощью закрашивают поверхность рисунка.

Карл.: Какие они бывают?

Дети: Иногда штрихи располагаются близко друг к другу, а иногда между ними бывает видна бумага.

Карл.: Правильно, а как накладывать штрихи зависит от того, что мы рисуем. Часто художник эти штрихи еще и растирает - это называется тушевка. (Показать).Иногда рисунки выполняют точками, пятнами, а иногда карандашом, углем. фломастерами, но линии располагаются очень близко друг к другу и рисуются без нажима, тогда штрихов почти не видно. Сегодня я покажу вам рисунки. (открывает рисунки) что это?

Дети: это рисунки.

Карл.: Расскажите чем они выполнены? Какие линии вы видите?

Дети: тонкие, плавные.

Вос-ль: какая она?

Дети: мягкая, пушистая, серенькая.

Вос-ль: А что она делает?

Дети: дремлет, лежит и глаза закрыла.

Вос-ль: Вы правильно увидели, художник нарисовал кошечку очень мягкой, плавной линией. Короткими штрихами изобразил шерстку: где штрихов побольше там потемнее, где меньше там светлее и виден каждый штрих.

Карл.: А вот еще рисунок. Это кто нарисован?

Дети: Это ёжик, он колючий.

Вос-ль: Да, художник ломаной линией и толстыми штрихами нарисовал колючего ежа. Линии рассказывают о характере героя, его настроении: веселом или злом, хитром или сердитом. (Показывает рисунки выполненные пастелью, цветными карандашами, углем) Мы с вами увидели, что рисовать можно разными материалами, некоторые из них цветные.

Карл.: Да, но все эти рисунки относятся к искусству графики и их называют графическими рисунками, т. к. здесь всюду очень четко видны линии, штрихи, виден контур, пятно. В графических рисунках в основном используются уголь, мелки, карандаши, но иногда их печатают в типографии на таком заводе, где печатают книги журналы, открытки. Подумайте и скажите: чем же графические работы отличаются от живописных?

(ответы детей)

Карл.: Живописные картины мы смотрим издалека, тогда мазки и пятна сливаются возникает ощущение объемности, похожести на реальный мир. Графические работы мы смотрим вблизи видим "технику" исполнения. А сейчас нарисуйте мне на память что-нибудь.

(Дети выбирают материал для работы, садятся за столы и самостоятельно работают, можно включить негромкую спокойную музыку)

По окончании работы выставляются и дети вместе с Карлсоном рассматривают работы, обращают внимание на выразительность образов, на настроение, которое передали дети своим героям.

Карлсон благодарит детей за рисунки, и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »

Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»

Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....

Конспект НОД по изобразительной деятельности.Тема "Петушок голосистое горлышко"

Нетрадиционная техника:  рисование ватными палочками....

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: "Как ты думаешь на что похожи кляксы?"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования - кляксография....

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема "Натюрморт" (рисование с натуры)

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема изобразительной деятельности "Натюрморт".                      ...