Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Пржиалковская Галина Анатольевна
Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному. • Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие. • Обогащать словарь: натюрморт, жанр живописи, живопись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34

Приморского района Санкт- Петербурга.

                 

 Конспект занятия по изобразительной деятельности

ТЕМА:  «Натюрморт »

/СТАРШАЯ  ГРУППА/

                                                                                         Составила:

                                                                                          воспитатель

 Пржиалковская Г. А.

Программное содержание: 

Задачи:

  • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.
  • Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.
  • Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
  • Обогащать словарь: натюрморт, жанр живописи, живопись.

  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций и слайдов репродукций картин различных жанров
  • Дидактические игры: «Убери лишнее»; «Составь букет»; «Подбери цветы к этой вазе».

Материалы и оборудование:

  • Два набора открыток с репродукциями картин различных жанров.

Ход деятельности

Возможные  ответы, действия детей

Ход деятельности

Возможные ответы и действия детей

Воспитатель:

-Ребята, оглянитесь вокруг. Посмотрите, как много красивых  предметов нас окружает. Вот ваза из красивого синего стекла,  с вытянутым изящно изогнутым горлышком, нижняя ее часть объемная, ребристая, а в центре яркий орнамент. Вот распустился амарилис. У него длинные светло-зеленые листья с тоненькими прожилочками, высокий прямой стебель и яркие красные цветы. К центру они более темные – бардовые, а края лепестков более светлые, ближе к оранжевому цвету, внутри маленькие почти темно-коричневые тычинки.

Посмотрите вокруг, какие еще красивые предметы вы заметили, опишите их.

Воспитатель:

- Вы очень внимательные. Как настоящие художники видите красоту окружающих предметов. А настоящие художники специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их рядом и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте посмотрим  такие картины.

Воспитатель выставляет разные репродукции натюрмортов. Вместе с детьми рассматривает их. Обращает внимание на то,  что изображено, как расположены предметы. Где находится самый яркий предмет, как один предмет закрывает другой. С какой стороны падает свет, как падают тени от предметов.

Воспитатель:

-Ребята, а что общего во всех этих картинах, чем они похожи?

- В жизни мы иногда не замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы. Они заставляют и нас внимательно вглядеться в предметы, изображённые на картине. Каждый предмет как будто говорит, какой он красивый, блестящий или гладкий, маленький или большой, тяжёлый или лёгкий, круглый или прямоугольный. Особенно они хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, ссорятся или дружат, показывая свою красоту друг перед другом. Художник помогает нам понять эту тихую, таинственную, загадочную жизнь предметов. Прежде, чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли, украшали. Такие картины называются натюрмортами.

- А какие предметы изображают в натюрмортах.

        

Воспитатель:

- Сейчас мы разделимся на две команды: мальчики и девочки, каждой команде предстоит из набора открыток с репродукциями картин отобрать те, которые выполнены в жанре натюрморт.

Воспитатель:

-Вы отлично потрудились, теперь я вижу, что вы всегда сможете узнать картину, написанную в жанре натюрморт.

-Теперь вам предстоит выполнить  еще более сложное задание. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художнику нужно составить композицию, то есть подобрать и красиво расставить те предметы, которые он хочет изобразить на своем полотне. Вот  и вы сейчас, как настоящие художники попробуете составить на столе свою композицию, из тех предметов, которые нас окружают. Для этого нам нужно разделиться на несколько команд. Подойдите ко мне те ребята, в одежде которых присутствует зеленый цвет. Это капитаны наших команд. Занимайте места за столами. Все остальные ребята распределитесь по своему желанию, в зависимости от того с каким капитаном вам бы хотелось работать в одной команде. Предварительно обсудите вашу композицию, обговорите, какой из предметов будет в вашем натюрморте главным, какие будут его дополнять, как они будут расположены и приступайте к делу. Здесь не будет правильных и неправильных композиций, каждая будет по-своему интересной.

(Воспитатель переходит от одной команды к другой, подсказывает, советует. По завершении работы совместно с детьми рассматривают  композиции команд, обсуждают).

Воспитатель:

-Ну что же, предварительную работу мы провели, теперь в свободное время каждый из вас может попробовать составить свою композицию и нарисовать свой натюрморт карандашами или красками.

-Дети описывают предметы, которые им понравились.

- На всех картинах изображены предметы.

- Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, любые предметы, созданные руками человека.

- Работают в командах, отбирают открытки с репродукциями натюрмортов.

- Дети работают в командах, составляют композицию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...