Игра – путешествие по городу «Светофор» во 2 младшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия во 2 младшей группе "Светофор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor_ml_gr.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие по городу «Светофор»
во 2 младшей группе.
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи:
Образовательные:
- - добиться уточнения знаний детей о светофоре, объяснить , для чего он нужен;
- - обеспечить применение на практике умения наклеивать круги на шаблон светофора, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный);
- - упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
- - различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
- - активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.
Развивающие:
- - развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
- - вызвать желание помочь всем, кто в этом нуждается.
Материал к НОД: поднос с нарезанными кругами (красный, жёлтый, зелёный), макет светофора, шаблон светофора, сигналы светофора для подвижной игры «Светофор», клеенка, клей, кисточки для клея, тряпочки (влажные салфетки).
Ход НОД:
В. – Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте парами и повернитесь лицом друг к другу.
Коммуникативная игра «Я - ребенок».
(Дети становятся парами друг напротив друга)
Я – ребенок, ты – ребенок.
У меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера)
У меня гладкие, у тебя гладкие (указывают на щеки)
У меня сладкие, у тебя сладкие (указывают на губы)
Я твой друг и ты мой друг (показывают на себя, потом на партнера)
Мы любим друг друга! (обнимаются)
В. – Молодцы! (дети сели на стульчики)
В. – Ребята, сегодня мне позвонили зайчата. У них случилась беда. А какая беда – догадайтесь сами, отгадав загадку.
Никогда не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движение начинать.
Д. – Светофор!
В. – Правильно! Ребята, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу, потому что сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей.
В. – А для чего нужен светофор?
Д. – Светофор нужен, чтобы люди и машины соблюдали ПДД.
В. – А сколько цветов у светофора?
Д. – Три
В. – А какие цвета у светофора?
Д. – Красный, желтый, зеленый.
В. – Что означает красный цвет?
Д. – Красный цвет – прохода нет!
В. – Что означает желтый цвет?
Д. – Внимание!
В. – Что означает зеленый цвет?
Д. – Иди!
В. – Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду показывать сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), а вы на красный сигнал будете стоять, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – топать ножками.
Подвижная игра «Светофор».
В. – Ребята, ну а теперь нам надо поехать в мастерскую, где починим светофоры. Ребята, на чем мы можем поехать?
Д. – На автобусе, на машине, на поезде и т. д. (ответы детей)
В. –Хорошо. Тогда возьмите стульчики, поверните их и поедем. Ребята, а кто у нас за рулем сидит?
Д. – Водитель, шофер.
В. – Правильно! А по чему мы едем?
Д. – По дороге.
В. – Как называется часть улицы, где ходят люди?
Д. – Тротуар.
В. – Молодец! А как называется человек, который ходит по тротуару?
Д. – Пешеход.
В. – Молодцы, ребята! Итак, мы с вами доехали до нашей мастерской. Здесь мы с вами будем чинить светофоры. У вас на столах лежат подносы с готовыми деталями. Какие фигуры лежат на подносах?
Д. – Круги.
В. – Какого цвета?
Д. – Красный, желтый, зеленый
В. – Давайте вспомним, где на светофоре находится красный цвет? Желтый цвет? Зеленый цвет? Теперь мы поочередно берем каждый круг, смазываем его клеем и наклеиваем. Итак, что у вас получилось?
Д. – Светофор!
В. – Молодцы, ребята! Вы починили светофор, и зайчатам не страшно будет переходить дорогу. Спасибо вам большое за помощь!
В. – Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). Вы сегодня молодцы и я вас приглашаю отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Зайка серенький сидит».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети
Скок-скок, скок-скок, подпрыгивают на обеих ногах на месте
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
зайка прыг и убежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.
данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие....
"Путешествие в город здоровья" 2 младшая группа
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект НОД по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ», 1 младшая группа
Программные задачи:- Закрепить знания детей о цветовых значениях светофора;- Развивать внимание и наблюдательность;- Активизировать в словаре детей «светофор», «правила дорожного дви...
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».
Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» (вторая младшая группа)
Данная метожическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. В ходе образовательной деятельности происхоти обобшение знаний детей о знакомых профессиях (повар, врач, водите...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, тр...