Конспект занятия по лепке "Солнышко, покажись!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись!»

Задачи:                                                                                                                            1) Образовательные задачи - учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки;    2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Развивать чувство ритма и композиции.                                                                                                                     3) Воспитательные задачи – воспитывать  интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.                       4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны;                              5) Закрепить у детей представление о Солнце, как о Звезде.                                           

Оборудование  и материалы  – картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, красивые бусины для глаз.

Предварительная работа: Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно- прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, худ. Роспись и резьба по дереву и др. ).

Ход занятия.

Воспитатель подходит  к окну и проговаривает детям русскую народную потешку.

«Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись, Красное, покажись!»

Воспитатель:  Ребята, такими словами в давние времена люди звали Солнце, чтобы оно не пряталось за тучи.

Воспитатель: А что такое Солнце? (ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)

Воспитатель: Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

Воспитатель: Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? (ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу;).

Воспитатель: Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце.

Пословицы, поговорки:

1) Дождь прибьет, а солнышко поднимает;

2) Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

3) Солнце встанет, так и утро настанет.

4) Худо лето, коли солнце нету.

5) На солнышко во все глаза не взглянешь.

6) Придет солнышко и к нашим окошечкам.

7) От солнца бегать – света не видать.

8) При солнышке тепло, при матери добро.

9)Солнце как родимая матушка, никого не обидит.

Воспитатель: Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. Мы так же знаем стихотворения о Солнце.

Стихи про Солнце.

Солнышко красно, Гори- гори ясно!

В небо пташкой залети, Нашу Землю освети,

Чтоб сада и огородам  Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно, Гори- гори ясно!

***

Солнце брызги разбросало - Я в ладошки их собрала

Посмотрела, поиграла, И на нитку нанизала.

***

Бусы солнечного света- Это мне подарок лета,

Я достану их зимой – И согреюсь теплотой!

***

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало!

Что оно горячим светом

По листам затрепетало!

Воспитатель: Весной все люди ждут Солнца, потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.

Ребята, что происходит весной под воздействием Солнца? (ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).

Воспитатель: Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.

 Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.

Воспитатель: Круг- это что? (ответ детей: Солнце).

• Показываю варианты декоративного изображения Солнца. Вокруг круга точки, завитки, волнистые линии или треугольники, это все, как мы назовем? (ответ детей: лучики).

https://i.pinimg.com/originals/11/f3/69/11f369520c6559ed4210e001b1b0e5b7.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2826446/f1f7c3c0-c85d-473e-8ad0-f933dc446877/s1200?webp=false

 

Воспитатель: Мы с вами тоже можем изобразить портрет солнышка, который выглянул из-за туч и весело нам улыбается, с помощью пластилина. Использовать будем технику рельефной (объемной) лепки, т. е. будем налеплять солнышко на специально подготовленную пластину. На пластине наметим стеком точку в центре. Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик (между ладонями, слегка сплющиваем лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к пластине по центру. Другой кусочек пластилина делим на 7-10 частей и превращаем их в лучики.

-Какие по форме могут быть лучики?

Воспитатель: Мы с вами договорились лепить портрет солнышка, а что нужно обязательно слепить, чтобы получился портрет? (ответ детей: глаза, нос, рот).

Как показать, что солнышко улыбается? (Ответы детей: взять жгутик и поднять его вверх).

 

А теперь приступаем к работе.

https://i01.fotocdn.net/s107/56a069e3ff5e3fe9/public_pin_m/2349609508.jpg

В ходе работы воспитатель  помогает  детям нуждающимся в помощи.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает:

«Солнышко покажись! Красное нарядись!

Выйди поскорее,  Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек - посвяти весь денек!»

Воспитатель: Ребята, какой новый способ лепки вы сегодня узнали? (Ответ детей: рельефный (объемный).  Вам понравились солнышки? (Ответ детей: да).  Вы все были молодцы! Спасибо Вам!

 

Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_solnyshko.docx417.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись!»

Задачи:                                                                                                                            1) Образовательные задачи - учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки;    2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Развивать чувство ритма и композиции.                                                                                                                     3) Воспитательные задачи – воспитывать  интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.                       4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны;                              5) Закрепить у детей представление о Солнце, как о Звезде.                                            

Оборудование  и материалы  – картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, красивые бусины для глаз.

Предварительная работа: Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно- прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, худ. Роспись и резьба по дереву и др. ).

Ход занятия.

Воспитатель подходит  к окну и проговаривает детям русскую народную потешку.

«Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись, Красное, покажись!»

Воспитатель:  Ребята, такими словами в давние времена люди звали Солнце, чтобы оно не пряталось за тучи.

Воспитатель: А что такое Солнце(ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)

Воспитатель: Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

Воспитатель: Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? (ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу;).

Воспитатель: Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце.

Пословицы, поговорки:

1) Дождь прибьет, а солнышко поднимает;

2) Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

3) Солнце встанет, так и утро настанет.

4) Худо лето, коли солнце нету.

5) На солнышко во все глаза не взглянешь.

6) Придет солнышко и к нашим окошечкам.

7) От солнца бегать – света не видать.

8) При солнышке тепло, при матери добро.

9)Солнце как родимая матушка, никого не обидит.

Воспитатель: Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. Мы так же знаем стихотворения о Солнце.

Стихи про Солнце.

Солнышко красно, Гори- гори ясно!

В небо пташкой залети, Нашу Землю освети,

Чтоб сада и огородам  Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно, Гори- гори ясно!

***

Солнце брызги разбросало - Я в ладошки их собрала

Посмотрела, поиграла, И на нитку нанизала.

***

Бусы солнечного света- Это мне подарок лета,

Я достану их зимой – И согреюсь теплотой!

***

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало!

Что оно горячим светом

По листам затрепетало!

Воспитатель: Весной все люди ждут Солнца, потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.

Ребята, что происходит весной под воздействием Солнца? (ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).

Воспитатель: Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.

 Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.

Воспитатель: Круг- это что? (ответ детей: Солнце).

• Показываю варианты декоративного изображения Солнца. Вокруг круга точки, завитки, волнистые линии или треугольники, это все, как мы назовем? (ответ детей: лучики).

https://i.pinimg.com/originals/11/f3/69/11f369520c6559ed4210e001b1b0e5b7.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2826446/f1f7c3c0-c85d-473e-8ad0-f933dc446877/s1200?webp=false

Воспитатель: Мы с вами тоже можем изобразить портрет солнышка, который выглянул из-за туч и весело нам улыбается, с помощью пластилина. Использовать будем технику рельефной (объемной) лепки, т. е. будем налеплять солнышко на специально подготовленную пластину. На пластине наметим стеком точку в центре. Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик (между ладонями, слегка сплющиваем лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к пластине по центру. Другой кусочек пластилина делим на 7-10 частей и превращаем их в лучики.

-Какие по форме могут быть лучики?

Воспитатель: Мы с вами договорились лепить портрет солнышка, а что нужно обязательно слепить, чтобы получился портрет? (ответ детей: глаза, нос, рот).

Как показать, что солнышко улыбается? (Ответы детей: взять жгутик и поднять его вверх).

А теперь приступаем к работе.

https://i01.fotocdn.net/s107/56a069e3ff5e3fe9/public_pin_m/2349609508.jpg

В ходе работы воспитатель  помогает  детям нуждающимся в помощи.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает:

«Солнышко покажись! Красное нарядись!

Выйди поскорее,  Будь к нам подобрее,

Сядь на пенек - посвяти весь денек!»

Воспитатель: Ребята, какой новый способ лепки вы сегодня узнали? (Ответ детей: рельефный (объемный).  Вам понравились солнышки? (Ответ детей: да).  Вы все были молодцы! Спасибо Вам!

Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...