Конспект занятия по лепке "Солнышко, покажись!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись!»
Задачи: 1) Образовательные задачи - учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки; 2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Развивать чувство ритма и композиции. 3) Воспитательные задачи – воспитывать интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей. 4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны; 5) Закрепить у детей представление о Солнце, как о Звезде.
Оборудование и материалы – картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, красивые бусины для глаз.
Предварительная работа: Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно- прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, худ. Роспись и резьба по дереву и др. ).
Ход занятия.
Воспитатель подходит к окну и проговаривает детям русскую народную потешку.
«Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись, Красное, покажись!»
Воспитатель: Ребята, такими словами в давние времена люди звали Солнце, чтобы оно не пряталось за тучи.
Воспитатель: А что такое Солнце? (ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)
Воспитатель: Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Воспитатель: Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? (ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу;).
Воспитатель: Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце.
Пословицы, поговорки:
1) Дождь прибьет, а солнышко поднимает;
2) Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
3) Солнце встанет, так и утро настанет.
4) Худо лето, коли солнце нету.
5) На солнышко во все глаза не взглянешь.
6) Придет солнышко и к нашим окошечкам.
7) От солнца бегать – света не видать.
8) При солнышке тепло, при матери добро.
9)Солнце как родимая матушка, никого не обидит.
Воспитатель: Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. Мы так же знаем стихотворения о Солнце.
Стихи про Солнце.
Солнышко красно, Гори- гори ясно!
В небо пташкой залети, Нашу Землю освети,
Чтоб сада и огородам Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно, Гори- гори ясно!
***
Солнце брызги разбросало - Я в ладошки их собрала
Посмотрела, поиграла, И на нитку нанизала.
***
Бусы солнечного света- Это мне подарок лета,
Я достану их зимой – И согреюсь теплотой!
***
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало!
Что оно горячим светом
По листам затрепетало!
Воспитатель: Весной все люди ждут Солнца, потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.
Ребята, что происходит весной под воздействием Солнца? (ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).
Воспитатель: Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.
Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.
Воспитатель: Круг- это что? (ответ детей: Солнце).
• Показываю варианты декоративного изображения Солнца. Вокруг круга точки, завитки, волнистые линии или треугольники, это все, как мы назовем? (ответ детей: лучики).
Воспитатель: Мы с вами тоже можем изобразить портрет солнышка, который выглянул из-за туч и весело нам улыбается, с помощью пластилина. Использовать будем технику рельефной (объемной) лепки, т. е. будем налеплять солнышко на специально подготовленную пластину. На пластине наметим стеком точку в центре. Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик (между ладонями, слегка сплющиваем лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к пластине по центру. Другой кусочек пластилина делим на 7-10 частей и превращаем их в лучики.
-Какие по форме могут быть лучики?
Воспитатель: Мы с вами договорились лепить портрет солнышка, а что нужно обязательно слепить, чтобы получился портрет? (ответ детей: глаза, нос, рот).
Как показать, что солнышко улыбается? (Ответы детей: взять жгутик и поднять его вверх).
А теперь приступаем к работе.
В ходе работы воспитатель помогает детям нуждающимся в помощи.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает:
«Солнышко покажись! Красное нарядись!
Выйди поскорее, Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек - посвяти весь денек!»
Воспитатель: Ребята, какой новый способ лепки вы сегодня узнали? (Ответ детей: рельефный (объемный). Вам понравились солнышки? (Ответ детей: да). Вы все были молодцы! Спасибо Вам!
Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_solnyshko.docx | 417.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись!»
Задачи: 1) Образовательные задачи - учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки; 2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Развивать чувство ритма и композиции. 3) Воспитательные задачи – воспитывать интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей. 4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны; 5) Закрепить у детей представление о Солнце, как о Звезде.
Оборудование и материалы – картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, красивые бусины для глаз.
Предварительная работа: Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно- прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, худ. Роспись и резьба по дереву и др. ).
Ход занятия.
Воспитатель подходит к окну и проговаривает детям русскую народную потешку.
«Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись, Красное, покажись!»
Воспитатель: Ребята, такими словами в давние времена люди звали Солнце, чтобы оно не пряталось за тучи.
Воспитатель: А что такое Солнце? (ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)
Воспитатель: Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Воспитатель: Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? (ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу;).
Воспитатель: Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце.
Пословицы, поговорки:
1) Дождь прибьет, а солнышко поднимает;
2) Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
3) Солнце встанет, так и утро настанет.
4) Худо лето, коли солнце нету.
5) На солнышко во все глаза не взглянешь.
6) Придет солнышко и к нашим окошечкам.
7) От солнца бегать – света не видать.
8) При солнышке тепло, при матери добро.
9)Солнце как родимая матушка, никого не обидит.
Воспитатель: Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. Мы так же знаем стихотворения о Солнце.
Стихи про Солнце.
Солнышко красно, Гори- гори ясно!
В небо пташкой залети, Нашу Землю освети,
Чтоб сада и огородам Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно, Гори- гори ясно!
***
Солнце брызги разбросало - Я в ладошки их собрала
Посмотрела, поиграла, И на нитку нанизала.
***
Бусы солнечного света- Это мне подарок лета,
Я достану их зимой – И согреюсь теплотой!
***
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало!
Что оно горячим светом
По листам затрепетало!
Воспитатель: Весной все люди ждут Солнца, потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.
Ребята, что происходит весной под воздействием Солнца? (ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).
Воспитатель: Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.
Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.
Воспитатель: Круг- это что? (ответ детей: Солнце).
• Показываю варианты декоративного изображения Солнца. Вокруг круга точки, завитки, волнистые линии или треугольники, это все, как мы назовем? (ответ детей: лучики).
Воспитатель: Мы с вами тоже можем изобразить портрет солнышка, который выглянул из-за туч и весело нам улыбается, с помощью пластилина. Использовать будем технику рельефной (объемной) лепки, т. е. будем налеплять солнышко на специально подготовленную пластину. На пластине наметим стеком точку в центре. Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик (между ладонями, слегка сплющиваем лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к пластине по центру. Другой кусочек пластилина делим на 7-10 частей и превращаем их в лучики.
-Какие по форме могут быть лучики?
Воспитатель: Мы с вами договорились лепить портрет солнышка, а что нужно обязательно слепить, чтобы получился портрет? (ответ детей: глаза, нос, рот).
Как показать, что солнышко улыбается? (Ответы детей: взять жгутик и поднять его вверх).
А теперь приступаем к работе.
В ходе работы воспитатель помогает детям нуждающимся в помощи.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает:
«Солнышко покажись! Красное нарядись!
Выйди поскорее, Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек - посвяти весь денек!»
Воспитатель: Ребята, какой новый способ лепки вы сегодня узнали? (Ответ детей: рельефный (объемный). Вам понравились солнышки? (Ответ детей: да). Вы все были молодцы! Спасибо Вам!
Материал подготовила воспитатель Кулуева Анна Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...