Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"День и ночь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Цель: формировать представления детей  о смене частей суток.
 

Образовательные задачи: познакомить детей с временными понятиями  день-ночь,  научить правильно употреблять  слова «день», «ночь», учить  устанавливать логические взаимосвязи.

 

Развивающие задачи:  развивать сообразительность, внимание, способствовать    развитию   связной  речи; развивать эмоциональную отзывчивость. 

 

Воспитательные задачи: воспитывать интерес  к познанию окружающей действительности и совместной деятельности.

 

Приоритетная образовательная область (области):

Познавательное развитие

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
Кукла Маша.
Кроватка с постельными принадлежностями для куклы
Аудиоаппаратура.
Звукозапись для игры «День, ночь»
Магнитные доски (2 шт.)
Картинки с изображением дня и ночи ;
Картинки отображающие действия детей днём и ночью. 
Корзинка для подарков
Подарки: Солнышко (печенье).

Предварительная   работа    с    детьми:
-отгадывание    загадок,   
-наблюдение    за действиями людей в период дня и ночи,
-индивидуальные занятия. 

Расширение словаря:
доброе утро, спокойной ночи, день, ночь. 

Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
Наглядные: показ картинок с изображением дня и ночи, картинок с изображением действий людей в период дня и ночи; солнце, месяц , звезды
Практические: игра. 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Введение в ОД

 

Раздается стук в дверь.

Воспитатель
Ребята! Посмотрите. Кто пришел к нам в гости? Это Маша!

Маша

Здравствуйте ребята!

 

Дети

Здравствуй, Маша!

 

Маша

Я знаю, что бывает день и бывает ночь.

Но никак не могу запомнить:

Когда наступает день, а когда ночь?

Что делать днём или ночью?
Ребята, помогите мне вспомнить!

 

Воспитатель
Ребята, как помочь Маше?

Ответы детей.
Воспитатель

Правильно, ребята, нужно рассказать Маше о дне и  о ночи.

Маша! Мы тебе поможем. Да и ребятам очень интересно узнать, что такое день и ночь. Правда, ребята?

 

Дети

Да!

 

 

Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.

 Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!

 Работа с картинкой, на которой изображен день, но не хватает солнца.

Воспитатель.
 Ребята, смотрите какая красивая картинка у меня есть!  Но случилась  неприятность . На этой картинке чего-то не хватает. Что-то пропало с неё.

 

Воспитатель

Светло или темно на картинке?

 

Дети

Светло.

 

Воспитатель.

Что светит на небе днём?
 

Дети

Солнышко!

 

Воспитатель

 

Правильно, солнышко!

Ребята, а теперь скажите мне, чего же не хватает на картинке? 
 

Дети

Солнышка!

Воспитатель.

Давайте вернём солнышко на своё место!

дети возвращвют солнышко на картинку

 

Воспитатель.

Самым первым, ребята, просыпается солнышко.

А кто еще утром просыпается?

 

Дети

Мы просыпаемся.

 

Воспитатель

Правильно.

 Какие  ласковые слова говорите родителям, когда просыпаетесь? 
 

.  Дети

Доброе утро!

Воспитатель.

После того, как мы проснулись, умылись, оделись, куда мы идем?

 

Дети

В детский сад!

 

Воспитатель

Правильно дети.

 

Воспитатель.

Что вы делаете в детском саду по утрам?

 

Дети.

Зарядку.

 

Воспитатель.

Ребята, давайте сделаем с вами гимнастику, которая называется «С добрым утром!»

 

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши.

Вы проснулись?                   Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку.

Вы проснулись?                    Хлопки  в  ладоши.

С добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок.

Вы проснулись?                   Потопать  ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять  руки  вверх, посмотреть  вверх

Мы проснулись!                  (на солнце).

 

Воспитатель.

Посмотри, Маша, как много дел днём у ребят в детском саду. Дети, а вы смотрите на картинке и говорите Маше, что мы делаем в детском саду.

(дети рассматривают картинки, на которых изображено как дети принимают пищу, гуляют, играют в игрушки, читают книжки. Воспитатель помогает

 

Воспитатель

Маша, ты запомнила, что такое день?

Вот как много дел у нас днём с ребятами.

 

Воспитатель

Ребята, когда день подходит к концу, приходит ночь! Солнышко перестает светить на небе и становится темно!

 

Работа с картинкой, на которой изображена ночь, но не хватает месяца и звёзд.

 

Воспитатель.

Посмотрите, у меня есть ещё одна красивая картинка.

 

Воспитатель.

Ой! И с этой картинкой приключилась беда. С неё тоже что-то исчезло. Вернём всё на свои места?

 

Дети.

Да.

 

Воспитатель.

Что светит ночью на небе?

Дети

Луна, звездочки.

 

Воспитатель

Конечно, ребятки, месяц и звёзды.  Возвращаем их на своё место!

 

Воспитатель читает стихи о темном времени суток
 

Кукла Катя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

 

 

Воспитатель

Когда приходит ночь, нам, Маша, нужно ложиться спать.

 

Ребята, расскажите, а, что вы делаете вечером и ночью.

 

Дети.

Чистим зубки, умываемся, ложимся спать.
 

Воспитатель

Дети, давайте покажем Маше,  как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

 

Воспитатель

А когда мы легли в свои кроватки, то мамы нам читают сказку на ночь или поют песенку. Как называется эта песенка. Кто знает, ребята?

 

Дети

Колыбельная!

 

Воспитатель.

Сейчас, ребята, пришло время поиграть. Давайте пригласим и Машу.

 

Игра «День, Ночь» музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

Воспитатель

Маша, теперь ты не будешь путать, когда приходит день и наступает ночь. Что делают днем, а что ночью?

 

Маша

Да, я всё запомнила. Спасибо, ребята!

 

Воспитатель

А мы сейчас проверим. Ребята, помогайте Маше!

Что это? 

 

На экране солнышко

Дети

Солнышко!

 

Воспитатель

А когда солнышко светит?

 

Дети

Днем!

 

Воспитатель

Что это? 

Луна

Дети

Луна и звездочки!

 

Воспитатель

А когда светит луна?

 

Дети

Ночью.

 

Воспитатель

Верно. Солнышко светит днем, а луна – ночью.

Указываю на картинки с изображением дня и ночи.

 

Маша! А ты запомнила, что делать днём, а что ночью?

 

Маша

Что-то я позабыла! Ребята, помогите мне!

 

Воспитатель

Дети! Помогите Маше вспомнить. На столе лежат картинки. Что надо делать днём, а что ночью.

(воспитатель приглашает по два ребенка - мальчик и девочка, и дает им задание:

- где солнышко разместить картинки, что нужно делать днём;

- где луна и звезды – что нужно делать ночью)

 

 

 

Рефлексия

 

Воспитатель.

Ребята. Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

 

 Воспитатель

Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

Вы правильно отвечали на вопросы, а самое главное, вы очень хотели помочь Маше и у вас это получилось.

Кукла Маша дарит детям солнышко(печенье)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"

в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...

Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....

технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник».  Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...