Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"День и ночь"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать представления детей о смене частей суток.
Образовательные задачи: познакомить детей с временными понятиями день-ночь, научить правильно употреблять слова «день», «ночь», учить устанавливать логические взаимосвязи.
Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию связной речи; развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающей действительности и совместной деятельности.
Приоритетная образовательная область (области):
Познавательное развитие
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
Кукла Маша.
Кроватка с постельными принадлежностями для куклы
Аудиоаппаратура.
Звукозапись для игры «День, ночь»
Магнитные доски (2 шт.)
Картинки с изображением дня и ночи ;
Картинки отображающие действия детей днём и ночью.
Корзинка для подарков
Подарки: Солнышко (печенье).
Предварительная работа с детьми:
-отгадывание загадок,
-наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,
-индивидуальные занятия.
Расширение словаря:
доброе утро, спокойной ночи, день, ночь.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
Наглядные: показ картинок с изображением дня и ночи, картинок с изображением действий людей в период дня и ночи; солнце, месяц , звезды
Практические: игра.
Организационный момент.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Введение в ОД
Раздается стук в дверь.
Воспитатель
Ребята! Посмотрите. Кто пришел к нам в гости? Это Маша!
Маша
Здравствуйте ребята!
Дети
Здравствуй, Маша!
Маша
Я знаю, что бывает день и бывает ночь.
Но никак не могу запомнить:
Когда наступает день, а когда ночь?
Что делать днём или ночью?
Ребята, помогите мне вспомнить!
Воспитатель
Ребята, как помочь Маше?
Ответы детей.
Воспитатель
Правильно, ребята, нужно рассказать Маше о дне и о ночи.
Маша! Мы тебе поможем. Да и ребятам очень интересно узнать, что такое день и ночь. Правда, ребята?
Дети
Да!
Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.
Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!
Работа с картинкой, на которой изображен день, но не хватает солнца.
Воспитатель.
Ребята, смотрите какая красивая картинка у меня есть! Но случилась неприятность . На этой картинке чего-то не хватает. Что-то пропало с неё.
Воспитатель
Светло или темно на картинке?
Дети
Светло.
Воспитатель.
Что светит на небе днём?
Дети
Солнышко!
Воспитатель
Правильно, солнышко!
Ребята, а теперь скажите мне, чего же не хватает на картинке?
Дети
Солнышка!
Воспитатель.
Давайте вернём солнышко на своё место!
дети возвращвют солнышко на картинку
Воспитатель.
Самым первым, ребята, просыпается солнышко.
А кто еще утром просыпается?
Дети
Мы просыпаемся.
Воспитатель
Правильно.
Какие ласковые слова говорите родителям, когда просыпаетесь?
. Дети
Доброе утро!
Воспитатель.
После того, как мы проснулись, умылись, оделись, куда мы идем?
Дети
В детский сад!
Воспитатель
Правильно дети.
Воспитатель.
Что вы делаете в детском саду по утрам?
Дети.
Зарядку.
Воспитатель.
Ребята, давайте сделаем с вами гимнастику, которая называется «С добрым утром!»
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель.
Посмотри, Маша, как много дел днём у ребят в детском саду. Дети, а вы смотрите на картинке и говорите Маше, что мы делаем в детском саду.
(дети рассматривают картинки, на которых изображено как дети принимают пищу, гуляют, играют в игрушки, читают книжки. Воспитатель помогает
Воспитатель
Маша, ты запомнила, что такое день?
Вот как много дел у нас днём с ребятами.
Воспитатель
Ребята, когда день подходит к концу, приходит ночь! Солнышко перестает светить на небе и становится темно!
Работа с картинкой, на которой изображена ночь, но не хватает месяца и звёзд.
Воспитатель.
Посмотрите, у меня есть ещё одна красивая картинка.
Воспитатель.
Ой! И с этой картинкой приключилась беда. С неё тоже что-то исчезло. Вернём всё на свои места?
Дети.
Да.
Воспитатель.
Что светит ночью на небе?
Дети
Луна, звездочки.
Воспитатель
Конечно, ребятки, месяц и звёзды. Возвращаем их на своё место!
Воспитатель читает стихи о темном времени суток
Кукла Катя хочет спать
Уложу её в кровать
Принесу ей одеяло
Чтоб быстрее засыпала.
Воспитатель
Когда приходит ночь, нам, Маша, нужно ложиться спать.
Ребята, расскажите, а, что вы делаете вечером и ночью.
Дети.
Чистим зубки, умываемся, ложимся спать.
Воспитатель
Дети, давайте покажем Маше, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)
Воспитатель
А когда мы легли в свои кроватки, то мамы нам читают сказку на ночь или поют песенку. Как называется эта песенка. Кто знает, ребята?
Дети
Колыбельная!
Воспитатель.
Сейчас, ребята, пришло время поиграть. Давайте пригласим и Машу.
Игра «День, Ночь» музыкальное сопровождение.
Воспитатель
Маша, теперь ты не будешь путать, когда приходит день и наступает ночь. Что делают днем, а что ночью?
Маша
Да, я всё запомнила. Спасибо, ребята!
Воспитатель
А мы сейчас проверим. Ребята, помогайте Маше!
Что это?
На экране солнышко
Дети
Солнышко!
Воспитатель
А когда солнышко светит?
Дети
Днем!
Воспитатель
Что это?
Луна
Дети
Луна и звездочки!
Воспитатель
А когда светит луна?
Дети
Ночью.
Воспитатель
Верно. Солнышко светит днем, а луна – ночью.
Указываю на картинки с изображением дня и ночи.
Маша! А ты запомнила, что делать днём, а что ночью?
Маша
Что-то я позабыла! Ребята, помогите мне!
Воспитатель
Дети! Помогите Маше вспомнить. На столе лежат картинки. Что надо делать днём, а что ночью.
(воспитатель приглашает по два ребенка - мальчик и девочка, и дает им задание:
- где солнышко разместить картинки, что нужно делать днём;
- где луна и звезды – что нужно делать ночью)
Рефлексия
Воспитатель.
Ребята. Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Воспитатель
Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.
- Вы правильно отвечали на вопросы, а самое главное, вы очень хотели помочь Маше и у вас это получилось.
Кукла Маша дарит детям солнышко(печенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....
технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник». Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...
Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...
Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....