Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Тюльпаны для милых мам». с детьми и родителями старшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Царева Настасья Сергеевна

Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из бумаги будет украшать жилище круглый год. Предлагаю вам сделать поделку в технике аппликации – изображения, выполняемого из небольших кусочков разных материалов, в данном случае из цветной бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka-tyulpany.docx663.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Методическая разработка

По художественно – эстетическому развитию.

Аппликация. Тема: «Тюльпаны для милых мам».

с детьми и родителями старшей группы

Образовательные области:

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Познавательно развитие

Подготовила воспитатель гр.16

Царева Н.С.

Санкт-Петербург

2021г.

Актуальность: Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из бумаги будет украшать жилище круглый год. Предлагаю вам сделать поделку в технике аппликации – изображения, выполняемого из небольших кусочков разных материалов, в данном случае из цветной бумаги.

Автор: Царева Н. С.

Участники: Родители и дети старшей группы.

Тема: «Тюльпаны для милых мам». Аппликация.

Введение:

Цель:  развитие умений  работать в технике аппликации с разными материалами.

Задачи:

• Совершенствовать аппликативную технику (вырезать симметричные изображения, из бумаги сложенной вдвое).

• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь ребенка.

• Воспитывать художественный вкус, стремление доводить начатое дело до конца, любовь и бережное отношение к природе.

Перечень используемого оборудования:

Мессенджеры WatsApp, ВКонтакте, программа Videoleap, YouTube.

Предполагаемые результаты:

  • Систематизировали навыки вырезания и совершенствовали технику аппликации.
  • Научили детей составлять композицию и гармонично размещать на листе бумаге.
  • Воспитали стремление доводить начатое до конца.,

Работа с родителями:

Проведена работа с родителями в мессенджерах WatsApp, ВКонтакте. Было предложено вместе с детьми сделать открытку в технике аппликация.

Основная часть:

Ход НОД:

I. Организационный момент.

1.Художественное слово.

Я предложила родителям прочитать стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будут красоты.

Спросите у своих детей: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)

А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)

-Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют

всех людей своей красотой и приятным ароматом.  А чтобы сохранить цветы и порадовать наших близких, давайте вместе с вами сегодня будем учиться делать цветы из бумаги, ведь красивый букет можно смастерить своими руками, а вот какие, мы узнаем, отгадав загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Показать фотографии тюльпанов

II. Основная часть.

2.Рекомендую провести  беседу о тюльпанах.

 Тюльпан- весенний цветок, и поэтому символизирует новизну и

обновление.

Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Тюльпан – символ добра, мира и любви.

Показ иллюстраций тюльпанов. Обговорите с детьми какие могут быть тюльпаны:

-Какого цвета тюльпаны? (красные, желтые, белые и т.д.), размера, из каких частей состоит цветок? (Лепестков, стебля и листьев).

3. Показ поэтапного выполнения работы.

https://www.youtube.com/watch?v=V3D1NGxSjj8

Нам понадобится: цветной картон - это будет наш фон для картины;

цветная бумага зеленого, оранжевого, красного и желтого цвета; клей; ножницы, зелёный карандаш.

Ребята, сейчас послушайте меня внимательно, я буду объяснять, как мы будем делать открытку. Сначала нам нужно вырезать все заготовленные детали.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель: Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

 Ножницы держать в правой руке.

 Руку с ножницами не ставить на локоть.

 Ножницы держать концами от себя.

 Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

 Двигать бумагу, а не ножницы.

 Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

 Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

 Ножницы должны находиться на столе закрытыми.

Воспитатель: Какой формы листья у цветка? (овальной)

Начинаю показ вырезывания листьев.

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы, из бумаги сложенной вдвое. Это наши листочки- беру четырехугольник (или прямоугольник) и рисую половинку капельки. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами в левой руке. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами.

Листья начинаю вырезать с нижней части по контуру карандаша. Показываю: вырезала половину листочка, развернула и получился целый. Из прямоугольника фиолетового цвета сложенного пополам вырезаю вазу.

Берём квадратный лист красного, желтого, оранжевого цвета складываем пополам, рисуем половинку нашего цветочка. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами в левой руке. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами.

Цветок начинаю вырезать с нижней части по контуру карандаша. Показываю: вырезала половину цветочка, развернула и получился целый.

Цветок тюльпана готов. Стебли у цветов вы нарисуете зеленым карандашом.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

 Вырезали.

 Выложили на картоне.

 Наклеили силуэт вазы.

 Нарисовали стебель.

 Наклеили листья.

 Приклеили цветки к стеблю.

4. Рекомендую перед тем, как начинать работу- провести пальчиковую гимнастику «Цветок»

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)

Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)

Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)

5. Самостоятельная работа детей.

Родители контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает справиться с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность ребёнка.

6. Чтобы наши детки не уставали я вам посоветую провести физ. минутку.

Говорит цветку, цветок: «Подними-ка свой листок» (поднимаем и опускаем руки)

Выйди на дорожку (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да, притопни ножкой, да головкой покачай (качаем головой)

Утром солнышко встречай (повороты головой).

Стебель наклони слегка (наклоны)

Вот зарядка для цветка (встряхиваем кисти рук).

III. Итоговая часть.

Сделали мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей картины нет!

Проговорите с детьми:

О чём сегодня говорили? Что делали? Что понравилось?

Выставка работ детей.

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Спасибо вам за хорошие работы.

Заключение:

https://www.youtube.com/watch?v=oyJrPmRzW1E

Список используемых источников:

Инфоурок, YouTube, Nsportal

Приложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие", аппликация по теме:«Мамины помощники» с использованием личностно-ориентированных технологий в средней группе

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие", аппликация по теме:«Мамины помощники» с использованием личностно-ориентированных технологий в средней группе...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию на тему: "Осень" (старшая группа)

Показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников, через пластику движений, песенное творчество) с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему : "Поздравительная открытка маме к празднику 8 Марта" в средней группе

Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 марта.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к маме;Учить выполнять изделие по образцу;Развивать мелкую моторику, составлять цветок из цве...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Хоровод дружбы".

Методическая разработка по художественно=эстетическому развитию....