Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Хоровод дружбы".
методическая разработка по аппликации, лепке
Методическая разработка по художественно=эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
Тема: Аппликация «Хоровод дружбы»
Цель:
- Продолжать формировать композиционные навыки.
- Закреплять знания детей о празднике «День народного единства».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о национальных праздниках.
- Закреплять умение вырезать из бумаги силуэты людей способом «симметричное вырезание».
Развивающие задачи:
- Развивать умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активизировать речь детей посредством ответов на поставленные вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, уважение к русским национальным героям.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание делать коллективную поделку.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме «День народного единства».
- рассматривание иллюстраций, глобуса.
- Знакомство с пословицами и песнями о дружбе.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
конверт с письмом, картинки с изображением К. Минина и Д. Пожарского, глобус, листы бумаги с изображением планеты Земля в центре, цветная бумага с изображением силуэтов человечков, ножницы, клей, салфетки.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие. Эмоциональный настрой. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на окне и читает стихотворение. Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите – письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо. Может, это воробьишка, Пролетая, уронил? Или он письмо, как мышку, На окошко заманил? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Лулу. Мы с моими друзьями живем в далекой Африке. Мы узнали, что в вашей стране недавно был праздник «День народного единства». Мы никогда не слышали о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Буду очень вам признательна, жду вашего ответа». -Ребята, выполним просьбу Лулу? Давайте вспомним, что же это за праздник и что он обозначает? -А поможет нам в этом наш волшебный экран. -Во все времена русские люди любили и защищали свою Родину. -Что же такое Родина? -Как называется страна, в которой мы живём? - У каждой страны есть отличительные символы. Что это? -Давайте вспомним стихотворение про флаг России. Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. - Назовите столицу России. -На нашей планете Земля много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. -Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет». Дидактическая игра «Кто в какой стране живет». Воспитатель называет страну, а дети народ. Кто живет в России? В Америке? В Испании? В Японии? В Белоруссии? В Китае? -В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Но мы все-таки похожи друг на друга. И главное сходство между нами это то, что мы любим играть, веселиться, любим своих родителей и, самое главное, умеем дружить. Физкультминутка. Я, ты, он, она! Вместе-целая страна! Вместе-дружная семья! Я иду, и ты идешь-раз, два, три! Я пою, и ты поешь-раз, два, три! Мы идем, и мы поем-раз, два, три! Очень дружно мы живем-раз, два, три! Практическая часть. -Ребята, что же объединяет все народы на Земле? -Какой лучший способ проявить дружбу? -А вы помните про письмо? Лулу просила нам рассказать о празднике и ждет нашего ответа. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ей отправим. -Вы согласны? -Ребята, давайте мы сегодня сделаем хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. -Посмотрите на столы и скажите, с какими материалами, инструментами мы сегодня будем работать? -Давайте вспомним правила работы с ножницами: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. Порядок выполнения аппликации: -У вас на столах лежат сложенные пополам листочки бумаги, на которых нарисован контур девочки или мальчика. Берем заготовку в левую руку, в другую руку берем ножницы и начинаем вырезать. Ножницы держим прямо, направляя от себя. -Разворачиваем готовую форму человечка. -Проговорим правила работы с клеем. С С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
-Аккуратно намазываем фигурки клеем и наклеиваем на лист-основу с земным шаром так, чтобы они держались за руки. Подведение итогов. -Давайте еще раз вспомним, что же объединяет все народы на Земле? -Какой подарок мы сделали для девочки Лулу? -Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Отвечали на мои вопросы, рассказали все, что вы знаете о празднике День народного единства, сделала подарок девочке Лулу. Все вы это делала очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья и мы – друзья. Мы – народ и мы – едины. Вместе мы непобедимы! | Приветствие сопровождается движениями детей. Руки подняли вверх. Руками над головой описать большой круг. Описать большой круг над головой. Дети берутся за руки. Ответы детей. День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется «Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому». Ответы детей: место, где ты родился, живешь со своими родителями. Ответы детей. Флаг, герб, гимн. Дети хором читают стихотворение. Ответы детей. Дети проговаривают слова и выполняют игровые действия. Дети садятся на места. Дружба. Помочь друг другу, взяться за руки и водить хоровод. Цветная бумага, ножницы, клей. Дети с воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами. Дети под руководством воспитателя выполняют этапы аппликации. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки и хором проговаривают текст стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...