Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие", аппликация по теме:«Мамины помощники» с использованием личностно-ориентированных технологий в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие", аппликация по теме:«Мамины помощники» с использованием личностно-ориентированных технологий в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_14.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с использованием личностно-ориентированных технологий «Мамины помощники».
Цель: Расширять знания о членах семьи (о маме) .
Задачи:
1. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.
2. Воспитывать желание помогать маме.
3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий) .
4.Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.
5. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и рассказов о маме;
2. Беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки) .
Материал:
1.игрушка Зайчик,
2. альбом «Моя мама»,
3. готовые элементы узоров для аппликации,
4.клей,
5. кисточки,
6.клеенки,
7.тряпочки,
8.вырезанные из бумаги фартуки.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)-Зайка, а почему ты такой весёлый?
Зайка:-Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал?
Воспитатель:- Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.
-Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!
-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.
(ответы детей)
Воспитатель:- Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
-Ребята, а давайте покажем Зайке наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама») .
-Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)
-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!
Физминутка «Мамины помощники»
(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель:-Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?
- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.
-Давайте сделаем для мам красивые фартуки?
-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец)
Дети выполняют аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
Воспитатель:-Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.
-Зайка, тебе понравились подарки наших деток для мам?
Зайка:-Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей… Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с Зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (из резаных цветных ниток) с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: «Подарки для ветеранов»
Подарок для ветерана из резаных цветных ниток....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация способом бумажная петля) на тему: "Ветка хвойного дерева" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Выполнение красочной объёмной аппликации способом бумажная петля. Развитие у детей конструктивного мышления....
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста на тему: "Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Коммуникативная деятельность» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий «Поговорим о маме»
Формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему : "Поздравительная открытка маме к празднику 8 Марта" в средней группе
Цель: изготовление поздравительной открытки к 8 марта.Задачи: Воспитывать уважительное отношение к маме;Учить выполнять изделие по образцу;Развивать мелкую моторику, составлять цветок из цве...