Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Прилетели снегири».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

 Ирина

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Прилетели снегири».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prileteli_snegiri-dekabr.docx737.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №196» г. Иваново

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  аппликации с элементами рисования «Прилетели снегири».

Составила

Пшеничнова Ирина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

 Задачи:

 

 1. Расширить представления детей о снегирях, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

2. Научить составлять изображение снегирей из заготовок, передавать особенности внешнего облика

3. Познакомить с приёмом-набрызг.

4. Развивать композиционные навыки.

 

Материал для занятия: лист бумаги формата А 3, ватные диски, клей, краски, кисть, зубные щетки. салфетка для рук; иллюстрация с изображением снегирей, запись голоса снегиря.

 

Предварительная работа с детьми вне занятий: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

 Ход:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Яблоки на ветке?

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

Дети. Снегири!

-Ребята, а как вы думаете, почему снегирей называют яблоками?

Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.

-Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.

 -Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

Педагог «приглашает» детей на прогулку в зимний лес.

Физкультурная пауза

Мы на лыжах в лес идем,              Машут руками,  как будто

Мы взбираемся на холм.                работают лыжными палками.

 

Палки нам идти помогут,               Вращение туловищем вправо и влево.

Будет нам легка дорога.

 

Вдруг поднялся сильный ветер,     Руки вверх, маши руками влево-вправо.

Он деревья крутит, вертит.

 

И среди ветвей шумит.                    Произносят: «Ш-ш-ш».

Снег летит, летит, летит.

 

На зиму долгую в нашем лесу        Выполняют движения, будто подвешивают                                    

Мы приготовим птичкам еду.         кормушки и насыпают корм.

 

Прилетайте, птицы,                        Машут руками, как крыльями

Вы сюда кормиться.

                                                          

Посмотри наверх скорей                 Поднимают голову кверху.             

Ты на смелых снегирей,

 

Прилетели, прилетели.                     Машут руками - крыльями

Не испугались сильной метели

 

Поклевали, пошумели,                      Стучат пальчиком правой

Песенку свою пропели:                      руки по левой ладошке

И куда-то полетели.                           «Рюм-рюм-рюм»                                                      

 

Хоть приятно здесь кататься,            Садятся на свои места.

Надо снова заниматься.

 -Покормили снегирей, они в знак благодарности споют свою мелодичную песенку.

       Включается запись пения снегирей.

-Как они напевали?      Рюм-рюм-рюм.    

 

2. Продуктивная часть занятия

- Сегодня мы с вами изобразим снегирей похожих на яблоки.

 

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации. Обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями), прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце.

Объяснение и показ последовательности выполнения работы

Разминка для пальчиков «Снегирёк»

 

Сел на ветку снегирёк.             Руку, согнутую в локте поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок — он промок.        Опустить «голову птицы» клювом вниз.

 

Ветер подул слегка,                        Помахать другой рукой на «снегирька».

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся,                 Повертеть"головой" снегирька в разные стороны.

К солнышку взлетел,                      Соединить большие пальцы обеих рук,

Песенку запел.                                 остальными пальцами делать взмахи, как крыльями.

                                                                                                                        Т. Бондаренко                                  

Заключительная часть

              Снегирь

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:                                                                                                            

Не боится он простуды                                                                                                                       

С первым снегом тут как тут.              Г. Абрамов

-Что же вы, ребята, сегодня делали?

Какие снегири получились?

Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение, предлагает детям отметить и похвалить понравившихся им птиц. Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

                 

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4573.jpg    C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4574.jpg     C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4580.jpg C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4588.jpg   C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4594.jpg   C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4590.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4663.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"

Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Снегири»

Цель:Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.Задачи:Образовательные:·        Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с испо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Бабочки летают» во второй младшей группе.

Цель: формирование  умения располагать части в определённой последовательности.Задачи:формировать умение составлять симметричный узор из готовых форм и дополнять его по своему желанию с помощью в...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...