План-конспект занятия по лепке "Кувшинчик для бабушки Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Кувшинчик»
Область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие
Цель: учить детей создавать композицию из целого куска; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
Образовательные – учить детей создавать изображение посуды из целого куска; сглаживать поверхность изделия пальцами.
Развивающие – развивать внимание, сосредоточенность, мыслительные процессы, творческое воображение, моторику рук.
Воспитательные – воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу и к тому, что сделано руками человека.
Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan-konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №273 им. Л.Ю. Гладышевой
«План – конспект
занятия по лепке»
Подготовила:
Авалян С.В., воспитатель
дошкольного образования
г. Санкт-Петербург
2021 г.
Тема: «Кувшинчик»
Область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие
Цель: учить детей создавать композицию из целого куска; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
Образовательные – учить детей создавать изображение посуды из целого куска; сглаживать поверхность изделия пальцами.
Развивающие – развивать внимание, сосредоточенность, мыслительные процессы, творческое воображение, моторику рук.
Воспитательные – воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу и к тому, что сделано руками человека.
Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от бабушки Федоры, у нее случилось горе! Давайте мы вместе его прочтем. (Чтение «Федорино Горе»)
– Ребята, как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда?(ответы детей)
_ Правильно, потому что Федора не мыла посуду! Но потом она исправилась.
– А для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)
– Скажите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)
- Ребята, когда посуда убегала от бабушки, то один кувшинчик разбился.
- Так как, бабушка Федора исправилась, и больше не будет обижать посуду, давайте мы сделаем для нее подарок – кувшинчик!
– Перед тем, как мы приступим к работе, нужно немножко размяться
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»)
Вот фарфоровые чашки,
очень хрупкие бедняжки.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
только стукни – разобьются.
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
голова на тонкой ножке
(руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос
он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
– Посмотрите на кувшин. Скажите мне пожалуйста, из каких частей состоит кувшин? (горлышко, ручка)
– Верно! Внимательно посмотрите, как мы с вами будем лепить кувшин. Для начала мы возьмем пластилин и разогреем его в руках. Теперь нам нужно отделить небольшую часть пластилина и отложить - это будет ручка кувшина
– Из большей части формируем овал, затем кончиком пальца нажимаем на овал и делаем отверстие. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.
Самостоятельная деятельность детей, при затруднении педагог помогает детям
(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).
– Молодцы, все кувшины получились красивыми.
Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
- Посмотрите, какие замечательные кувшины у нас получились, бабушка Федора обрадуется таким подаркам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...
План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»
Программное содержание: 1. Развитие речи: - развивать связную речь; - развивать умение детей отвечать полным предложением; - повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единств...
Логоритмическое занятие "В гостях у бабушки Федоры"
Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию....
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...