План-конспект занятия по лепке "Кувшинчик для бабушки Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Авалян Сусанна Володяевна

Тема: «Кувшинчик»

Область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие

Цель: учить детей создавать композицию из целого куска; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:
Образовательные – учить детей создавать изображение посуды из целого куска; сглаживать поверхность изделия пальцами.
Развивающие – развивать внимание, сосредоточенность, мыслительные процессы, творческое воображение, моторику рук.
Воспитательные – воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу и к тому, что сделано руками человека.

Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._plan-konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей №273 им. Л.Ю. Гладышевой

«План – конспект

занятия по лепке»

Подготовила:

Авалян С.В., воспитатель
дошкольного образования

г. Санкт-Петербург

2021 г.


Тема: «Кувшинчик»

Область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие

Цель: учить детей создавать композицию из целого куска; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:
Образовательные – учить детей создавать изображение посуды из целого куска; сглаживать поверхность изделия пальцами.
Развивающие – развивать внимание, сосредоточенность, мыслительные процессы, творческое воображение, моторику рук.
Воспитательные – воспитывать заботливое, внимательное отношение друг к другу и к тому, что сделано руками человека.

Предварительная работа: беседа о посуде, прочтение сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от бабушки Федоры, у нее случилось горе! Давайте мы вместе его прочтем.  (Чтение «Федорино Горе»)

– Ребята, как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда?(ответы детей)

_ Правильно, потому что Федора не мыла посуду! Но потом она исправилась.

– А для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)

– Скажите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют)

- Ребята, когда посуда убегала от бабушки, то один кувшинчик разбился.

- Так как, бабушка Федора исправилась, и больше не будет обижать посуду, давайте мы сделаем для нее подарок – кувшинчик!

– Перед тем, как мы приступим к работе, нужно немножко размяться

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»)

Вот фарфоровые чашки,
очень хрупкие бедняжки.
(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,
только стукни – разобьются.
(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,
голова на тонкой ножке
(руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос
он посуду нам принес.
(сделать большой круг)

– Посмотрите на кувшин.  Скажите мне пожалуйста, из каких частей состоит кувшин? (горлышко, ручка)

– Верно! Внимательно посмотрите, как мы с вами будем лепить кувшин. Для начала мы возьмем пластилин и разогреем его в руках. Теперь нам нужно отделить небольшую часть пластилина и отложить -  это будет ручка кувшина

 – Из большей части формируем овал, затем кончиком пальца нажимаем на овал и делаем отверстие. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.

 Самостоятельная деятельность детей, при затруднении педагог помогает детям

(после того, как дети закончат свою работу, раскладываем на столах и рассматриваем их).

– Молодцы, все кувшины получились красивыми.

Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

- Посмотрите, какие замечательные кувшины у нас получились, бабушка Федора обрадуется таким подаркам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»

Программное содержание: 1. Развитие речи: - развивать связную речь; - развивать умение детей отвечать полным предложением; - повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единств...

Логоритмическое занятие "В гостях у бабушки Федоры"

Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить  задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...