Логоритмическое занятие "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по музыке
Логоритмика способствует речевой активности ребенка и его всестороннему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_fedory.docx | 20.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в группе компенсирующей направленности для ТНР
Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: обеспечение коррекции нарушений развития детей с ТНР с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе тесной связи слова, движения и музыки.
Задачи:
- Обучающая: обобщить понятия «посуда», название предметов посуды; совершенствовать ориентировку в пространстве, эмоциональность и выразительность, артистическое мастерство.
- Развивающая: развивать согласованность речи и движения, слуховое внимание и память, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию движений, быстроту реакции и ловкость, певческие навыки.
- Воспитательная: воспитывать навык сотрудничества и взаимовыручки, волю к победе.
Предметно-практическая среда: кубики 6-8 шт., гимнастические палки 4-6 шт., гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, муляж домика, детская посуда, скатерть 2 шт., бумажные салфетки, карточки с ритмоформулами, картинки по теме.
Ход занятия:
1.Мотивационно-целевая часть
Приветствие.
Учитель-логопед:
- Ребята, какое у вас настроение?
- Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у бабушки Федоры, ведь вся посуда к ней вернулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?
- А кто написал эту сказку?
- А что за горе было у Федоры?
- Почему посуда от неё убежала?
2. Основная часть
Инструктор по физической культуре:
- Сегодня бабушка Федора пригласила нас в гости. Чтобы быстрее дойти до домика бабушки Федоры, мы пойдём сначала по широкой дорожке, затем по извилистой, а потом по мостику, заберёмся на горку. Итак, в путь!
(Звучит марш С. Прокофьева)
(Дети маршируют под маршевую музыку, затем «змейкой» обходят кубики, потом высоко поднимая ноги, перепрыгивают через гимнастические палки, пробегают по «мостику, поднимаются по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт и останавливаются перед домиком Федоры.)
Учитель-логопед:
Домик старенький
Открыл нам ставеньки.
Он окошечком глядит,
В нём печурочка гудит.
Из трубы идёт дымок,
Нас зовёт на огонёк.
Музыкальный руководитель:
- Постучим в дверь к Федоре.
(Дети по ритмоформулам отстукивают ритм, проговаривая слова: тук-тук)
- Войдём в дом?
- Что стоит у Федоры на столе?
Учитель-логопед:
Логопедическая гимнастика
«Чашечка» Поднимаем боковые края языка образовываем «чашечку». Смотрим, чья чашечка глубже.
«Чашечка и блюдце» Чередовать позиции: язык «чашечка» и язык «лопаточка».
- Ах, какая чистая посуда?
(Дети повторяют за логопедом хором и индивидуально)
- Это сейчас Федора стала мыть посуду. А раньше этого не делала. Посуда обиделась и убежала.
Инструктор по физической культуре:
- Покажите, как ушли чайники.
(Под музыку дети медленно идут. Левую руку кладут на пояс, правую дугообразно поднимают вверх. Идут, проговаривая: «Буль-буль-буль!»)
- Убежали чашки с блюдцами, звеня: «Дзынь ля-ля, дзынь-ля-ля!»
(Дети, изображая чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и проговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля»)
- Маршируя ушли стаканы, проговаривая «Бумц, бумц!»
(Дети маршируют, как солдатики. Проговаривая: «Бумц, бумц!»)
Музыкальный руководитель:
- Расстроилась Федора и сказала:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Да кашу манную варить!
Песня «Манная каша»
Инструктор по физической культуре:
- Посуду перемыла, но стол для нас накрыть не успела. Помогите, ребята, ей поставить посуду на стол.
Эстафета «Накрой стол»
(Дети расстилают скатерти, расставляют блюдца, чашки, салфетки)
Музыкальный руководитель:
- А ложки-то мы забыли положить. Дети, берите ложки и повторите за мной под музыку.
(Дети отстукивают ритмический рисунок под музыкальный этюд «Ах, вы сени, мои сени»)
Инструктор по физ. культуре:
- Ох, как мы устали! Пора и отдохнуть!
Наши ручки отдыхают…
Наши ножки отдыхают…
Отдыхают…
Засыпают…
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело..
Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать! Открыли глазки, улыбнулись, подняли ручки вверх, потянулись, опустили ручки, выдохнули и встали.
(Дети выполняют упражнения по тексту)
Учитель-логопед:
- Пока мы отдыхали, бабушка Федора поставила самовар и напекла пышек.
Речь с движением «Поедалочка»
Пышка сметанная, Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Корочка румяная,
В печи она сидела, Ставят руки «полочкой» перед грудью.
На нас она глядела. Округляют большой и указательные пальцы и приставляют их к
глазам, делая «большие глаза».
Пыхтела, пыхтела Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.
Да в рот захотела. Касаются ладонями губ.
3. Рефлексия.
Учитель-логопед:
- Пора нам возвращаться домой. Вы ловко справились со всеми заданиями. Чтобы вы хотели пожелать Федоре.
Построение. Прощание.
(Дети выходят из зала под марш С. Прокофьева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)
подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...