Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок» | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации в средней группе «Львёнок»
Тема: «Львёнок»
Задачи:
• Вызвать интерес к созданию образа львёнка с помощью техники «объемной аппликации» (наклеивания колечек).
• Учить составлять композицию из колечек к готовой мордашки львёнка на цветном картоне.
• Развивать чувство формы и композиции.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: Беседа, чтение стихотворения В. Сибирцева «Львёнок».
Материал: Образец, картинки с изображением львов, картон белый с изображением львёнка, полоски жёлтого цвета для гривы львёнка, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, тканевые салфетки, игрушка «Львёнок».
В: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто он вы узнаете прослушав стихотворение Виталия Сибирцева:
Расчесали львёнку чёлку,
Полюбуйтесь-ка на львёнка!
Улыбается игриво:
«Я, как папа, тоже с гривой!»
До чего же милый львёнок,
Он рычит, но голос тонок.
Сделал вид малыш серьёзный:
«Я, как папа, тоже грозный!»
Папа – Лев и мама – Львица
Смотрят, как малыш резвится.
Не нарадуется сыном
Вся родня в семействе львином!
Хвостик с кисточкой у львёнка,
Взгляд наивного котёнка,
По земле скребёт он лапой:
«Скоро вырасту, как папа!»
Наигравшись, пасть разинув,
Он зевнул, расправил спину,
А потом, сверкнув глазами,
Спать прилег, прижавшись к маме.
В: Вы, наверное, все догадались о ком говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Правильно, это львёнок. (воспитатель показывает игрушку львёнка)
- Львы считаются самым хищным, сильным и опасным животным. Обратите внимание на доску, у меня здесь есть картинки, давайте рассмотрим их.
Беседа по иллюстрациям:
- Ребята посмотрите на картинки и скажите, как можно узнать льва? (по гриве, размеру, цвету).
- Как вы думаете, львы живут по одному или нет? (Львы живут семьями).
- Чем внешне львицы отличаются от львов? (У льва большая грива, а львиц её нет).
- Как вы думаете, такие хищники, как львы приносят пользу, или они природе не нужны? (Львы не дают размножаться в больших количествах травоядным животным, спасая растительный мир от полного уничтожения).
- А ещё есть интересных фактов о львах:
• Львы спят до 20 часов в сутки.
• На охоту обычно ходят львицы.
• В качестве приветствия львы трутся мордами.
В: Ребята, львёнок пришёл не просто так. Он принёс с собой фотографии своих братьев. Но они ещё маленькие и гривы у них нет. Поможем им превратиться в больших львов с гривой.
В: Но для начала нам нужно сделать гимнастику для рук.
«Лев»
Львёнок (Над головой показать руками круг (грива)
С бабочкой играл, (Пальцы сомкнуть в замок, движение пальцев вверх-вниз)
Бегал, прыгал, догонял. (Плавные движения рук вперёд – пальцы раскрыты, назад – пальцы собираются в кулачок)
Вот – на кактусе сидит. (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх (зафиксировать движение)
Вот – над речкой летит, (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх-вниз)
Над цветочком покружилась, (Движение рук по кругу перед собой)
На хвосте остановилась. (Пальцы рук сомкнуть и поднять вверх (зафиксировать движение)
Вот про бабочку рассказ, (Пальцы сомкнуты в замок, движение пальцев вверх-вниз)
А садилась сколько раз? (2) (Показать открытые ладони перед собой)
В: Перед вами на столах, лежит всё, что нам необходимо для работы. Это изображение львёнка без гривы, клей кисточка и полоски бумаги. Вот из них мы и будем делать гриву для львёнка, а как я сейчас вам расскажу и покажу.
- Полоски склеим в виде колечек, и приклеиваем вокруг головы львёнка.
(Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь ребёнку)
- Молодцы, все справились с работой. А теперь скажите, чья работа вам больше понравилась (ответы детей)
- А ещё больше понравились ваши работы нашему гостю Львёнку, и он с удовольствием покажет их своим братьям.
- На этом наше занятие окончено, и Львёнку надо уже возвращаться домой. Давайте все мы скажем ему до свидания. (дети прощаются с Львёнком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)
Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»
Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество ...