Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество важных связей, поскольку каждая из них участвует в работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»
Цель:Учить рисовать вагон поезда, передавать его строение, характерные детали.
Задачи:
Образовательная: - продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы. Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе.
Развивающая: - развивать мелкую моторику рук, воображение; формировать интерес к рисованию.
Воспитательная: - воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу, радоваться результатам коллективной работы.
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости приехал гость. Хотите узнать, кто это?
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Кто это? Правильно.
Посмотрите, какой красивый поезд приехал к нам.
Очень красивый, но почему-то грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (ответы детей).
Воспитатель Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но сначала вы наклейте вагончик на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у нашего Поезда появилось очень много друзей. Давайте прилепим, их друг за другом и у нас получится целый состав. А сколько шариков нарисовали! У нашего поезда будет весёлое день рождение! Пора поздравлять его. Подходите и поздравляйте. Воспитатель размещает работы детей рядом с поездом.
Воспитатель: День рождения - весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашего поезда сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Поезда совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Поезда и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему поезду найти друзей - вагончики. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить поезда, давайте превратим наши пальчики в поезда и поиграем с ними.
Физкультминутка
- Поезд мчится и свистит
-И колесами стучит
-Я стучу, стучу, стучу
-Всех до места докачу
-Чу – чу, чу – чу, чу – чу, всех до места докачу. (руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону – притоп, вращать руками, имитируя движения колес.) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите повнимательнее на свои подносы и скажите - какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить друзей поезд - вагончики? Давайте попробуем.
Из каких геометрических фигур он состоит. Назовите их.
Дети: из большого прямоугольника, трех маленьких квадратов, 2-х кругов и одного четырехугольника. Дети выкладывают вагончики на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета получились вагончики. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.
А теперь рисуем вагончики нашему поезду. Вагончики у нас прямоугольной формы с круглыми колесами. Цветом вагончики могут быть разными.
Самостоятельная работа (помощь детям , кто испытывает затруднение)
Готовые рисунки крепим на доску, чтобы полюбоваться вместе с детьми тем, какой красивый получился поезд с вагончиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождение паровозика»
Продолжать знакомить детей с железной дорогой.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) ....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...
Методическая разработка конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «Снежинки за окном».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку конспекта НОД по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему "Снежинки за окном". Данный материал будет полезен воспитателям, работающим...