конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ольга Борисовна Богданова

Зимний пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе

«Зимний пейзаж».

Воспитатель: Богданова О.Б.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

Задачи: Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал к занятию: картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, картон, салфетки, кисти, белая гуашь, ватные палочки, листы пекинской капусты, стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, И на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно зима. А почему вы так решили? (рассуждения детей)

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) .

Ребята, а отгадайте загадки о зимних месяцах:

«Году конец и начало зиме!»

Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в … (декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано – … (январь)

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он – … (февраль)

Замечательно, ребята, отгадали загадки.

А какая бывает зима? Если со снегом то … снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами… холодная….и т. д.

А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. - Для чего…. --лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

Воспитатель: Хорошо! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам:, композиторы – в звуках, художники – в красках, поэты -в стихах, этому времени года посвящено очень много стихов, и мы с вами знаем:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

Воспитатель: Замечательное стихотворение о зиме.

Стук в дверь, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки природы своего родного края. До свидания!»

Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать зимнюю природу своего края? Давайте пройдем к доске, обратите свое внимание на картины, которые висят на доске.

Какое время года изображено?. зима. Ребята, в каких красках изображены картины? .синих, белых, голубых.

Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? .природа.

Воспитатель:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется…. (Пейзаж.) - Правильно пейзаж.

Ребята, скажите вы догадались, что мы будем с вами сегодня рисовать. … (Пейзаж)

Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.)

- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

 Ребята: Да!

-Тогда занимайте свои места.

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, может кто- то знает или догадался, что можно нарисовать с их помощью? Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Давайте повторим "отпечаток".

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Игра «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны – соединить)

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним:

о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Что изобразили в своих рисунках. Чья работа вам нравиться?

Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и отправим в Африку.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.

Стук в дверь. Принесли посылку.

Ой, ребята посмотрите, как быстро работает наша почта ребята из жаркой Африки прислали вам ответ на нашу посылку, которую мы отправили с вашими работами. Получите она ваша, а я с вами прощаюсь мне пора. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»

Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество ...