Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

 «Летняя поляна»

Воспитатель: Аскарова А.Р.        

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.

Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные деятельности, закреплять умение различать цвет, форму.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, фантазию. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Воспитательные:  способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и двигательной деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. 

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй солнце золотое», чтение рассказов и стихов про лето, рассматривание иллюстраций, книг; беседы на темы: «Времена года», словесные игры: «Назови ласково свое имя»; дидактическая игра: «Собери пазлы на тему: «Времена года».

Материал к занятию: стаканчики с цветным мыльным раствором; коктельные трубочки по количеству детей, бумага для рисования, салфетки, клей, бумажные цветы и пчелки.

        

        Части образовательной деятельности

содержание

задачи

материалы

приемы

Образовательные области

Ожидаемые результаты

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1 мин.

Дети входят в группу за воспитателем.

Ребята. Посмотрите сколько у нас гостей.  Давайте поздороваемся с гостями  (дети стоят на ковре свободно и повернувшись к гостям здороваются пальчиками).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица; посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Развивать артикуляционную моторику

Пальчиковая гимнастика

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Создать хорошее настроение.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

 12 мин.

Я хочу вам рассказать одну историю.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать одну историю.

Когда-то давно, когда мыло было изобретено более менее в похожем виде, как мы привыкли его сейчас видеть, король одной из стран приказал всем тщательно вымыться. Приказ есть приказ, и все жители начали намыливаться мылом, терли друг другу спины и только один трубочист наотрез отказался мыть шею. По его словам, он не собирался вообще никогда мыть шею. Однажды когда он как обычно курил свою любимую трубку за ним пришли стражники и посадили его в камеру, где была ванна, мыло и полотенце. В последний раз они ему предложили помыться и тогда они его не казнят. Но он стоял на своем и все время повторял: «Ни когда и ни за что! ». Тогда они оставили его одного в камере выкурить последнюю в его жизни трубку. И представьте, какого было его изумление, когда вместо дыма из трубки появился мыльный пузырь. Вылетев в окно прозрачный шар, засиял на солнце. Люди, увидевшие это чудо, были просто в изумлении, и вскоре под окнами тюрьмы образовалась целая толпа жителей, наблюдавших за этим чудом. В камеру привели местного профессора, и он сказал, что в трубку попала мыльная вода, и появились мыльные пузыри. Люди были в таком восторге, что все, конечно же, позабыли о том, чтобы казнить трубочиста, наоборот, он стал очень известным и почитаемым гражданином королевства. Мыльные пузыри приобрели большую ценность. Например, мешок муки можно было купить за 13 мыльных пузырей. А когда трубочиста везли образно к себе со всеми почестями, он думал об одном: «А шею я так и не помыл! ».

Воспитатель: Ребята, а вы любите мыльныные пузыри?

Дети: Веселиться.

Воспитатель: Давайте мы все вместе сейчас повеселимся и превратимся в мыльные пузыри.

Игра "Раздувайся, пузырь! "

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали! » Ребенок называет свое имя, а взрослый, ласково повторяет его: «Мила, пойдем играть! » Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Миле.

Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок».

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь! » Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп! » и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели. » Дети разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?

Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

Воспитатель: Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать.

Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно в окно. Скажите, что вы видите зеленое? (травка). Что синее? (небо). Что желтое? (солнце). Что красное? (цветы) .

Воспитатель: Что же мы с вами будем рисовать?

Дети: Летнюю полянку.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.

Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. пену из воздушных пузырей переносит трубочкой (или ложечкой) на ватман.

После показа как правильно рисовать дети проходят за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: У меня есть очень красивые цветы, бабочки и пчелки. Давайте оживим нашу полянку.

Дети приклеивают картинки на ватман.

 

формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого

 

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности и двигательной деятельности,

познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.

закреплять умение различать цвет, форму

развивать логическое мышление, воображение, фантазию

стаканчики с цветным мыльным раствором; коктельные трубочки по количеству детей, бумага для рисования, салфетки, клей, бумажные цветы и пчелки.

Рассказ

Игра

Физкультминутка

Беседа

Социально-

коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

умеют слушать, слышать и понимать полученную  информацию

Активизация слов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

2 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, очень красиво получилось. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

Дети: Да, было очень весело.

Воспитатель: А что у вас получалось из мыльных пузырей?

Дети: Солнышко, небо, травка, цветы.

Воспитатель: Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру

«Кто больше лопнет».

Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».

Выявить отношение к занятию

Игра

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Активизация слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе на тему: «День рождения поезда»

Развитие мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, положительно влияет на развитие мышления, памяти, координации, зрения и речи. Во время рисования между обоими полушариями мозга образуется множество ...