Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в средней группе «Зимний лес»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Закрепление знаний о зиме.
Задачи: Обучающие: - Научить детей оттиску на бумаге листом пекинской капусты. – Закрепить знания приемов тычка жесткой кисточкой и ватной палочкой. Развивающие: - Развивать интерес к изобразительной деятельности. – Развивать творческое воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитательные: - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию. – Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
– Воспитывать аккуратность при работе с красками, культуре труда.
Техника: Оттиск (отпечаток) капустным листом. Тычек жесткой кистью, ватной палочкой. Материалы и оборудование: Видеозапись диалога с Зимой, музыкальная пьеса П.И.Чайковского «Январь», «У камелька» (цикл «Времена года»), снежный комочек, пекинская капуста, клюква в сахаре, туесок, белая гуашь, жесткая кисть, ватная палочка, тонированный лист, салфетки, подкладки, баночки с водой, мольберт, звук вьюги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимней природы художников Шишкина, Грабаря, Васнецова. Наблюдения на прогулке, заучивание стихов, беседы о признаках зимы. Ход: Дети под музыку входят в зал и становятся в круг. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребятки, а вы умеете отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лесное царство Зимушки- Зимы. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Вьюга, вьюга закружи В зимний лес нас унеси.(звучит звук вьюги) (На экране телевизора появляется репродукция И.Я.Грабаря «Февральская лазурь». Дети садятся полукругом.) Воспитатель: Вот мы и оказались в лесном царстве зимы. Посмотрите, как красиво, празднично в лесу, как заботливо укрыта земля белым пуховым одеялом, как красуются елочки и березки в теплых шубках. Давайте поговорим о хозяйке.
_Что бывает зимой? (снег, вьюга, буран, сосульки, мороз, ветер, снежинки, лед).
– Какая у нас зима?
(ледяная, холодная, волшебная, сказочная, студеная, снежная, морозная, белая, пушистая)
- Что можно делать детям зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, бегать по сугробам, кататься с горки). Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, хозяйка услышала наши голоса и спешит к нам (звук скрипа снега от шагов). На экране появляется Зима. Зима: Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть рада я! Вы так много знаете ,мне очень приятно. Скоро моя сестрица Весна постучится к вам и нарисует другую картину природы. С легкой грустью я буду прощаться с вами, хочу чтобы вы запомнили мои красоты, нарисовали свои зимние картинки. Я превращаю вас в художников и дарю этот волшебный снежный комочек, он вам поможет.
Воспитатель: Ты комочек наш вращайся, В лист капустный превращайся! Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, на что похож лист пекинской капусты? (на дерево). – Итак, мы с вами сегодня нарисуем зимний лес этими листами, будем наносить на лист бумаги отпечаток листа пекинской капусты. – Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования отпечаток (оттиск) капустным листом. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. Затем окунем кисть в стаканчик с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и поставим в стаканчик. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож? Правильно, на дерево усыпанное снегом. Использованный капустный лист выбрасываем в ведро. Для изображения следующего дерева берем новый капустный лист. Падающий снег нарисуем ватной палочкой (показ). Окунем палочку в воду и наберем красочку, нарисуем снежок. Сугробы нарисуем жесткой кисточкой методом тычка (показ). Наберем на сухую кисточку краску и вертикальными движениями наносим на лист бумаги. А теперь приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре (загиб пальчиков с большого) Мы с тобой снежок лепили («лепят»,меняя положение ладоней) Круглый, крепкий(показ круга, сжимают ладони вместе) Очень гладкий (гладят ладони) И совсем, совсем не сладкий(грозят пальчиком).
Воспитатель:
-Красоту зимней природы воспевали не только художники, но и композиторы. П.И.Чайковский создал цикл музыкальных произведений о каждом месяце и времени года. Звучащая музыкальная пьеса называется «Январь» или «У камелька».
–А теперь, ребята, давайте притупим к работе и попробуем нарисовать зимний сказочный лес. ( дети работают под музыку и слушают рассказ воспитателя о произведении П.И.Чайковского.)
Воспитатель:
- «Камелѐк» - какое уютное слово, правда?
Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь,
как тепло от горячих углей разливается по комнате...
В то время, когда жил Пѐтр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька —это и есть сидеть у такой вот печки или камина.
В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских
избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.
Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чѐм-то. А может быть, просто мечтает человек,
сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всѐ время повторяется небольшая музыкальная фразочка —тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.
Что же нарушило тѐплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чѐм-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своѐ, мысленно рисует себе какую-то свою картинку. А мы с вами представляем и рисуем зимний лес.
Воспитатель:
- Ребята, пока наши рисунки подсыхают, мы с вами поиграем.
Физминутка:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны)
Справа березки в шубе стоят (отводят правую руку в сторону)
Слева ели на нас глядят (отводят левую руку в сторону)
Снежинки в небе кружатся (кружатся)
На землю красиво ложатся (приседают)
Вот и зайка прискакал (имитация движений зайца)
От лисы он убежал
Серый волк по лесу рыщет (имитация движений волка)
Он себе добычу ищет
Лишь медведь в берлоге спит (имитация движений медведя)
Так всю зиму он проспит
Прилетают снегири (имитация взмахов крыльями)
Как красивые огни
В лесу красота и покой
Ну а нам пора домой.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь можно позвать зимушку полюбоваться нашим бесконечным зимним лесом.
Появляется зима.
Зима:
- Ребята, я вижу, вы отлично справились, нарисовали красивый зимний лес. Я хочу, чтобы частичка изображенной красоты осталась в ваших сердцах. Я приготовила вам подарок – зимнюю ягоду клюкву ( дарит туесок с клюквой)
Воспитатель:
- Скажем зиме спасибо. Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно? Кем мы были сегодня? Что мы рисовали? Чем мы рисовали? Рисовать необычным материалом вам понравилось? Как называлась музыкальная пьеса которую мы слушали? А сейчас нам надо возвращаться в группу, закроем глаза и скажем:
Раз, два, три, четыре, пять
Все вернемся мы опять
Повернись, оглянись,
Снова в доме очутись.
Воспитатель:
- Давайте заберем рисунки и пойдем в группу угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"
Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе "Зимний пейзаж"
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных...