Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Закрепление знаний о зиме. Задачи: Обучающие: - Научить детей оттиску на бумаге листом пекинской капусты. – Закрепить знания приемов тычка жесткой кисточкой и ватной палочкой. Развивающие: - Развивать интерес к изобразительной деятельности. – Развивать творческое воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитательные: - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию. – Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. – Воспитывать аккуратность при работе с красками, культуре труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в средней группе «Зимний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Закрепление знаний о зиме.                    

Задачи:                                                                                                                                                               Обучающие:                                                                                                                                                       - Научить детей оттиску на бумаге листом пекинской капусты.                                                                – Закрепить знания приемов тычка жесткой кисточкой и ватной палочкой.                                             Развивающие:                                                                                                                                                  - Развивать интерес к изобразительной деятельности.                                                                                 – Развивать творческое воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук и кистей.                                                                                                                                                              Воспитательные:                                                                                                                                             - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.                                                                                                                              – Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.                

  – Воспитывать аккуратность при работе с красками, культуре труда.                                                      

Техника:                                                                                                                                                              Оттиск (отпечаток) капустным листом.                                                                                                        Тычек жесткой кистью, ватной палочкой.                                                                                                     Материалы и оборудование:                                                                                                                          Видеозапись диалога с Зимой,  музыкальная пьеса П.И.Чайковского «Январь», «У камелька» (цикл «Времена года»), снежный комочек,  пекинская капуста, клюква в сахаре, туесок, белая гуашь, жесткая кисть, ватная палочка, тонированный лист,  салфетки, подкладки, баночки с водой, мольберт, звук вьюги.                  

Предварительная работа:                                                                                                                                Рассматривание иллюстраций зимней природы художников Шишкина, Грабаря, Васнецова. Наблюдения на прогулке, заучивание стихов, беседы о признаках зимы.                                                                                                                                               Ход:                                                                                                                                                                   Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.                                                                                         Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.                                         Собрались все дети в круг                                                                                                                              Я твой друг, и ты мой друг                                                                                                                             Крепко за руки возьмемся                                                                                                                               И друг другу улыбнемся.                                                                                                                                Воспитатель: Ребятки, а вы умеете отгадывать загадки?                                                                             Дети: Да!                                                                                                                                                           Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лесное царство Зимушки- Зимы. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:                                                                                                   Вьюга, вьюга закружи                                                                                                                                      В зимний лес нас унеси.(звучит звук вьюги)                                                                                               (На экране телевизора появляется репродукция И.Я.Грабаря «Февральская лазурь». Дети  садятся полукругом.)                                                                                                                                      Воспитатель: Вот мы и оказались в лесном царстве зимы. Посмотрите,  как красиво, празднично в лесу, как заботливо укрыта земля белым пуховым одеялом, как красуются елочки и березки в теплых шубках. Давайте поговорим о хозяйке.                                        

_Что  бывает   зимой?  (снег,   вьюга, буран,  сосульки, мороз, ветер, снежинки, лед).                                        

– Какая у нас зима?

(ледяная, холодная, волшебная, сказочная, студеная, снежная, морозная, белая, пушистая)

- Что можно делать детям зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки, бегать по сугробам, кататься с горки).                                                            Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, хозяйка услышала наши голоса и спешит к нам (звук скрипа снега от шагов). На экране появляется Зима.                                                                         Зима: Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть рада я! Вы так много знаете ,мне очень приятно. Скоро моя сестрица Весна постучится к вам и нарисует другую картину природы. С легкой грустью я буду прощаться с вами, хочу чтобы вы запомнили мои красоты, нарисовали свои зимние картинки. Я превращаю вас в художников и дарю этот волшебный снежный комочек, он вам поможет.  

  Воспитатель: Ты комочек наш вращайся,                                                                                                      В лист капустный превращайся!                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, на что похож лист пекинской капусты? (на дерево).                                                                                                                                                              – Итак, мы с вами сегодня нарисуем зимний лес этими листами, будем наносить на лист бумаги отпечаток листа пекинской капусты.                                                                                               – Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования отпечаток (оттиск) капустным листом. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. Затем окунем кисть в стаканчик с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и поставим в стаканчик. Теперь аккуратно берем лист капусты  и прикладываем  его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож? Правильно, на дерево усыпанное снегом. Использованный капустный лист выбрасываем в ведро. Для изображения следующего дерева берем новый капустный лист.  Падающий снег нарисуем ватной палочкой (показ). Окунем палочку в воду и наберем красочку, нарисуем снежок. Сугробы нарисуем жесткой кисточкой методом тычка (показ). Наберем на сухую кисточку краску и вертикальными движениями наносим на лист бумаги.  А теперь приготовим пальчики к работе.                                                              

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (загиб пальчиков с большого)                                                                                           Мы с тобой снежок лепили («лепят»,меняя положение ладоней)                                                              Круглый, крепкий(показ круга, сжимают ладони вместе)                                                                Очень гладкий (гладят ладони)                                                                                                              И совсем, совсем не сладкий(грозят пальчиком).                                                                                        

Воспитатель:

-Красоту зимней природы воспевали не только художники, но и композиторы. П.И.Чайковский создал цикл музыкальных произведений о каждом месяце и времени года. Звучащая музыкальная пьеса называется «Январь» или «У камелька».

–А теперь, ребята, давайте притупим к работе и попробуем нарисовать зимний сказочный лес.  ( дети работают под музыку и слушают рассказ воспитателя о произведении П.И.Чайковского.)

Воспитатель:

- «Камелѐк» - какое уютное слово, правда?

Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь,

как тепло от горячих углей разливается по комнате...

 В то время, когда жил Пѐтр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька —это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских

избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.

Музыка «Января» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чѐм-то. А может быть, просто мечтает человек,

сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всѐ время повторяется небольшая музыкальная фразочка —тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Что же нарушило тѐплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чѐм-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своѐ, мысленно рисует себе какую-то свою картинку. А мы с вами представляем и рисуем зимний лес.

Воспитатель:
- Ребята, пока наши рисунки подсыхают, мы с вами поиграем.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны)

Справа березки в шубе стоят (отводят правую руку в сторону)

Слева ели на нас глядят (отводят левую руку в сторону)

Снежинки в небе кружатся (кружатся)

На землю красиво ложатся (приседают)

Вот и зайка прискакал (имитация движений зайца)

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет (имитация движений волка)

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит (имитация движений медведя)

Так всю зиму он проспит

Прилетают снегири (имитация взмахов крыльями)

Как красивые огни

В лесу красота и покой

Ну а нам пора домой.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь можно позвать  зимушку полюбоваться нашим бесконечным зимним лесом.

Появляется зима.

Зима:

- Ребята, я вижу, вы отлично справились, нарисовали красивый зимний лес. Я хочу, чтобы частичка изображенной красоты осталась в ваших сердцах. Я приготовила вам подарок – зимнюю ягоду клюкву ( дарит туесок с клюквой)

Воспитатель:

- Скажем зиме спасибо. Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно? Кем мы были сегодня? Что мы рисовали? Чем мы рисовали? Рисовать необычным материалом вам понравилось? Как называлась музыкальная пьеса которую мы слушали?  А сейчас нам надо возвращаться в группу, закроем глаза и скажем:

Раз, два, три, четыре, пять

Все вернемся мы опять

Повернись, оглянись,

Снова в доме очутись.

Воспитатель:

- Давайте заберем рисунки и пойдем в группу угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Ромашки". Средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17661128","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Синичка»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно ...

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных...