Аппликация. Открытое занятие. Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по рисованию с элементами аппликации "На море-океане".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_srednyaya_gr.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57»
(дошкольные группы)
Конспект проведения открытого занятия
по рисованию с элементами аппликации
на тему: «На море – океане»
(средняя группа)
Работу выполнила
воспитатель 1 КК
Жерносек Ю.В.
Новолуговое 2019
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение самостоятельно подбирать технику, цветовой образ для создания коллективной работы;
- Закреплять навыки работы нетрадиционными материалами и техниками (способ обрывания, элементы флористики)
- Закреплять умение вырезать формы, наклеивать их.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать коллективно, дружно.
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Тип занятия: создание коллективной сюжетной работы в технике рисования и аппликации.
Форма занятия: игровая ситуация.
Продолжительность: 20-25 мин.
Участники: дети 4-5 лет (средняя группа)
Оборудование и материалы:
- лист ватмана;
- кисти №6;
- влажные тряпочки для рук;
- стаканчики с водой;
- гуашь разных цветов в блюдцах;
- карта земного шара;
- ракушка большая;
- рыбки для украшения помещения, трон;
- трафареты морских звезд;
- листы белой и цветной бумаги
- бумажные салфетки
- ножницы, клей-карандаш.
Методы и приемы: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя. Дети использовали мыльную пену различных оттенков, что вызвало огромный интерес к работе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей;
- чтение сказки «Русалочка»;
- подвижная игра «Море волнуется раз…»;
- наблюдение за рыбками в аквариуме;
- рисование «Осьминожки».
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
| Рассматривание географической карты, беседа о море и его обитателях. | 1-2 мин. |
| Игровая ситуация, постановка проблемы, обсуждение выхода из проблемной ситуации, полный показ порядка работы, самостоятельная работа, тематическая физминутка. | 15-20 мин. |
| Анализ результатов деятельности, выход из игровой ситуации | 2-3 мин. |
Ход занятия:
Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара.
- Ребята, что это такое? (Показать на карту).
- Для чего нужна карта?
- Что можно увидеть на карте? (Сушу и море).
- А вы любите путешествовать?
- Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море?
Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой.
- Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь».
- Давайте подуем на водичку. Что получается?
- Получается рябь на воде.
- А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна.
- Опустите кисти с гуашью любого цвета в водичку, сделайте бурю.
- Вот каким бывает бурное, штормовое море!
- Ну что, не испугались?
- Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места на корабле. Дети садятся на стульчики.
- Полный вперед!
Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и раскачиваются из стороны в сторону
Звучит шум штормового моря
- Ребята, кажется начинается шторм!
- Видно морской царь Нептун злится, поднял на море-океане бурю!
- Наш кораблик идет ко дну!
- Ребята, где мы с вами очутились! (На морском дне)
- Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться?
- Поплыли вместе к царю Нептуну.
Дети «плывут» в морское царство. На троне сидит морской царь Нептун.
- Ой! Скука-то какая! Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря не радует, скука зеленая.
- Здравствуй, царь Нептун!
- Кто это к нам пожаловал?
- Мы ребята из детского сада. Вот, отправились в путешествие, а ты бурю на море-океане устроил, наш кораблик утопил. Как мы теперь возвратимся назад.
- А кто вам сказал, что я вас отпущу. Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будете меня веселить.
- Нептун, ты здесь сидишь, скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем.
- А ну, показывайте, что умеете, а не то превращу вас в рыбок!
- Хочешь, поиграем с тобой в игру?
- Хочу!
- А ты нас отпустишь?
- Ну, если меня развеселите!
- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…».
Дети играют в игру вместе с Нептуном
- Хорошая игра, веселая.
- Ну, что, отпустишь нас теперь?
- Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать.
- А еще мы умеем красиво рисовать!
- Рисовать?
- Да!
- А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет.
- Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки?
- Хочу!
Делаем отпечаток на листе окрашенной ладошкой
- На что похоже?
- На рыбку, на осьминога.
- А еще мы можем украсить морское дно водорослями и кораллами
Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью), используя метод обрывной аппликации, метод фактурной аппликации.
Нептун смотрит и восхищается
- Красота-то, какая!
- Понравилось?
- Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь!
- Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание - отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.
- Ладно, ладно, отпущу. Где мой волшебный трезубец! «Море, море не шуми, Деток в садик возврати» (ударяет трезубцем).
Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных. Аквариум». Дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
конспект открытого занятия средняя группа
открытое занятие, авторские сказки....
Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект открытого занятия. Средняя группа
Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....
Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,
Программное содержание.Вид деятельности: «Коммуникативная»Предварительная работаОбразовательные:- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.- Закреплят...
- Мне нравится (2)