Аппликация. Открытое занятие. Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жерносек Юлия Владимировна

Конспект по рисованию с элементами аппликации "На море-океане".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_srednyaya_gr.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57»

(дошкольные группы)

Конспект проведения открытого занятия

 по рисованию с элементами аппликации

на тему: «На море – океане»

(средняя группа)

Работу выполнила

воспитатель 1 КК

Жерносек Ю.В.

Новолуговое 2019

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умение самостоятельно подбирать технику, цветовой образ для создания коллективной работы;
  2. Закреплять навыки работы нетрадиционными материалами и техниками (способ обрывания, элементы флористики)
  3. Закреплять умение вырезать формы, наклеивать их.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать коллективно, дружно.
  2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Тип занятия: создание коллективной сюжетной работы в технике рисования и аппликации.

Форма занятия: игровая ситуация.

Продолжительность: 20-25 мин.

Участники: дети 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование и материалы:

  • лист ватмана;
  • кисти №6;
  • влажные тряпочки для рук;
  • стаканчики с водой;
  • гуашь разных цветов в блюдцах;
  • карта земного шара;
  • ракушка большая;
  • рыбки для украшения помещения, трон;
  • трафареты морских звезд;
  • листы белой и цветной бумаги
  • бумажные салфетки
  • ножницы, клей-карандаш.

Методы и приемы: рассказ, вопросы, показ, объяснение, указание, напоминание, анализ. Детям было предложено нетрадиционное оборудование и иллюстративный материал. Также использовалась музыка для лучшего эмоционального настроя. Дети использовали мыльную пену различных оттенков, что вызвало огромный интерес к работе.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и открыток с изображением морских обитателей;
  • чтение сказки «Русалочка»;
  • подвижная игра «Море волнуется раз…»;
  • наблюдение за рыбками в аквариуме;
  • рисование «Осьминожки».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть

Рассматривание географической карты, беседа о море и его обитателях.

1-2 мин.

  1. Основная часть

Игровая ситуация, постановка проблемы, обсуждение выхода из проблемной ситуации, полный показ порядка работы, самостоятельная работа, тематическая физминутка.

15-20 мин.

  1. Заключительная часть

Анализ результатов деятельности, выход из игровой ситуации

2-3 мин.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре вокруг карты земного шара.

- Ребята, что это такое? (Показать на карту).

- Для чего нужна карта?

- Что можно увидеть на карте? (Сушу и море).

- А вы любите путешествовать?

- Хотите отправиться сегодня в морское путешествие? Но для этого нужно знать, что может ожидать нас впереди. Давайте выясним, что вы знаете о море? Какое оно по величине? Какая в нем вода? Можно ли её пить? Какие обитатели живут в море?

Дети встают с ковра и подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой.

- Представьте, что это маленький кусочек моря. Сейчас вода у нас спокойная, тихая – «морская гладь».

- Давайте подуем на водичку. Что получается?

- Получается рябь на воде.

- А сейчас подуйте сильней, чтобы получилась волна.

- Опустите кисти с гуашью любого цвета в водичку, сделайте бурю.

- Вот каким бывает бурное, штормовое море!

- Ну что, не испугались?

- Тогда отправляемся в плавание. Приглашаю вас занять места на корабле. Дети садятся на стульчики.

- Полный вперед!

Звучит шум морского прибоя, дети держат друг друга за плечи и раскачиваются из стороны в сторону

Звучит шум штормового моря

- Ребята, кажется начинается шторм!

- Видно морской царь Нептун злится, поднял на море-океане бурю!

- Наш кораблик идет ко дну!

- Ребята, где мы с вами очутились! (На морском дне)

- Что же нам теперь делать, как нам домой возвратиться?

- Поплыли вместе к царю Нептуну.

Дети «плывут» в морское царство. На троне сидит морской царь Нептун.

- Ой! Скука-то какая! Ничего я не хочу. Надоели мне все. Даже буря не радует, скука зеленая.

- Здравствуй, царь Нептун!

- Кто это к нам пожаловал?

- Мы ребята из детского сада. Вот, отправились в путешествие, а ты бурю на море-океане устроил, наш кораблик утопил. Как мы теперь возвратимся назад.

- А кто вам сказал, что я вас отпущу. Нет уж, оставлю я вас в своем морском царстве. Будете меня веселить.

- Нептун, ты здесь сидишь, скучаешь, а мы в своем садике очень весело живем, играем и танцуем, поем и рисуем.

- А ну, показывайте, что умеете, а не то превращу вас в рыбок!

- Хочешь, поиграем с тобой в игру?

- Хочу!

- А ты нас отпустишь?

- Ну, если меня развеселите!

- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…».

Дети играют в игру вместе с Нептуном

- Хорошая игра, веселая.

- Ну, что, отпустишь нас теперь?

- Нет! Вы уплывете, а я опять скучать начну. А ну показывайте, что еще умеете делать.

- А еще мы умеем красиво рисовать!

- Рисовать?

- Да!

- А я не умею рисовать, да и кисточек у меня нет.

- Хочешь, наши ребята научат тебя рисовать без кисточки?

- Хочу!

Делаем отпечаток на листе окрашенной ладошкой

- На что похоже?

- На рыбку, на осьминога.

- А еще мы можем украсить морское дно водорослями и кораллами

Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладонью), используя метод обрывной аппликации, метод фактурной аппликации.

Нептун смотрит и восхищается

- Красота-то, какая!

- Понравилось?

- Очень! Спасибо вам ребята! Вы меня так порадовали и удивили, вот чем я теперь займусь!

- Придется тебе, Нептун, выполнить свое обещание - отпустить нас. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

- Ладно, ладно, отпущу. Где мой волшебный трезубец! «Море, море не шуми, Деток в садик возврати» (ударяет трезубцем).

Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Карнавал животных. Аквариум». Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

конспект открытого занятия средняя группа

открытое занятие, авторские сказки....

Украшение фартука. /Конспект открытого занятия/ Средняя группа

Познакомить детей с элементами татарского орнамента.Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.Развивать чувство цвета, эстетическое в...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект открытого занятия. Средняя группа

Конспект Нод по предмету "Ознакомление с предметным и социальным" по теме "Сравнение стекла и пластмассы" для средней группы....

Открытое занятие средней группе по теме « В поисках собачки Жучки и кошки Мурки или путешествие в зимний лес» Подготовила и провела воспитатель Мамедова У.Н..г. Санкт-Петербург ,

Программное содержание.Вид деятельности: «Коммуникативная»Предварительная работаОбразовательные:- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.- Закреплят...