Конспект НОД"Пароход" по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aplikatsiya.docx | 164.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Пароход» по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи:
- сформировать умение детей соединять детали из бумаги по образцу, показанному воспитателем, вырезать и наклеивать предметы на бумагу, срезать углы прямоугольников, вырезать детали различных форм, научить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенные гармошкой;
- закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;
- развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Форма занятия: коллективная и самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа. Подробное рассмотрение изображений пароходов; сборка конструктора парохода из бумажных деталей; чтение стихов, загадок, демонстрация презентации на тему «Водный» транспорт.
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, проектор, ноутбук, презентация, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня кто-то нам оставил волшебный сундучок. Тут и записка есть.
«Здравствуйте, дети! Я – капитан корабля, который недавно в сильном шторме потерпел крушение. Теперь мне нужен новый корабль. Прошу вас помочь мне построить новый. А если отгадаете мою загадку, то поплывете вместе со мной в дальние- дальние страны.
Дом - не дом, Из трубы дым столбом. Ходит пол ходуном. И качает народ Вправо, влево, взад, вперед.(ПАРОХОД)
Воспитатель:
- Кто командует на пароходе? (Капитан).
- Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными).
2.Показ картин на тему «Первые корабли».
Воспитатель: Самые первые корабли в давние времена строились из дерева (фото деревянного корабля). Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли (демонстрация презентации на тему «Водный транспорт»)
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какие виды водного транспорта существуют в настоящее время. Для этого нам нужно посмотреть на экран. Я буду показывать вам изображения, а вы называйте, что изображено на экране.
Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.
Воспитатель: - Как вы думаете, в какую погоду должны плавать пароходы?
- Какого цвета будет вода ночью? А в шторм? Какой цвет бумаги мы выберем для фона? (темно-синий)
- А если мы будем делать пароход, который плывет днем, в хорошую, безветренную погоду, какой фон выбрать тогда? (светло-голубой).
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали все о водном транспорте, посмотрели каким могут быть пароходы, так давайте сделаем пароход своими руками.
- Ребята, что вы видите у вас на столах? Как мы их называем?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры перед вами?
Дети: - Прямоугольники, круг.
Воспитатель: - Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)
- Какого они цвета?
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами должны потренироваться, для того, чтобы отправиться с капитаном на пароходе.
Игра «Пароход».
4.Показ вырезания и приклеивания парохода.
Воспитатель проводит краткий инструктаж по технике безопасности при использовании в работе ножниц.
Воспитатель: Сначала мы вырезаем форму корабля в виде трапеции. Трапеция – это геометрическая фигура, у которой две стороны прямые, а две другие – косые. Для того, чтобы сделать трапецию, нам необходимо сложить треугольник пополам, держать его за линию сгиба, вырезать угол у прямоугольника.
(Воспитатель показывает процесс вырезания, обращая внимание на то, что держать бумагу нужно за линию сгиба. Напоминает детям, чтобы они внимательно следили глазами за ножницами.).
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что получилось. У нас получилась самая большая часть нашего парохода – корма. Нам нужно приклеить ее на фон по центру вертикально.
(Дети выполняют у себя, воспитатель контролирует процесс).
- Ребята, теперь берем средний прямоугольник, это будет наш корпус. Аккуратно приклеиваем его над кормой.
(Дети выполняют у себя, воспитатель контролирует процесс).
- Посмотрите внимательно на экран, где изображен пароход и на наш пароход, который мы делаем на бумаге. Давайте сравним и посмотрим чего же не хватает нашему пароходу? (окошечек). Какого они цвета у нас будут? (жёлтого)
- Для того, чтобы сделать окошки, нам нужно взять полоску бумаги. Какой она формы? Складываем полоску пополам, берем шаблон. Какой формы наш шаблон? Кладем его сверху полоски бумаги и аккуратно обводим карандашом круг. Берем ножницы и вырезаем по линии, которую только что нарисовали.
- Сколько кружков у нас получилось? Приклеиваем окошки-иллюминаторы на корпус парохода.
- Теперь нам осталось сделать самую последнюю часть парохода – трубу. Берем прямоугольную трубу и приклеиваем ее на корпус.
5.Самостоятельная работа детей.
6.Игра «Летит, плывёт, едет».
Правила:
1.Организационные – 1-3 чел.
2.Дисциплинарные – дети берут карточки по очереди по словесному указанию взрослого.
3.Игровые – показывать и называть те предметы, которые соответствуют изображению действия предметов. Выигрывает тот, кто правильно подберёт и разложит картинки в соответствии с изображением действия и назовёт действие.
Игровые действия: поиск нужных картинок с изображением предметов в соответствии с изображением действия.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям паровоз с тремя вагончиками. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением предметов в первом вагончике и назвать их. Затем воспитатель с детьми рассматривает картинку на первом вагончике с изображением действия (едет) и повторить глагол, обозначающий действие предметов. Взрослый поясняет детям, что все эти картинки с изображением предметов соответствуют действию, изображённому на вагончике. Идентичная работа проводится со вторым и третьим вагончиком.
Воспитатель раздаёт детям три картинки, соответствующие трём разным действиям, предлагает разложить в соответствующие вагончики и назвать действие, изображённое на картинке.
Все правильные действия поощряются похвалой, словом.
Атрибуты: «паровоз с тремя вагончиками», картинки с изображением предметов и действий на вагончиках.
7.Оформление выставки « Пароходики».
Воспитатель: - Ребята, что мы сделали? (Воспитатель перечисляет несколько работ сразу и отмечает в них удачное или неудачное решение. Отмечает выразительность образа в аппликации)
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, которое дал нам капитан. Теперь мы смело можем отправляться в путешествие в дальнее плавание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет), изготовление подарка на «День матери», «Восьмое марта». Тема: «...
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)
План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы...
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» для детей средней группы
Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги....
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...