Конспект НОД"Пароход" по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Суворова Анна Васильевна
Интересный и познавательный план-конспект по художественно-эстетическому воспитанию(аппликация) для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aplikatsiya.docx164.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пароход» по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе.

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи: 

- сформировать умение детей соединять детали из бумаги по образцу, показанному воспитателем,   вырезать и наклеивать предметы на бумагу, срезать углы прямоугольников, вырезать детали различных форм, научить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенные гармошкой;

- закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;

- развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Форма занятия: коллективная и самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа. Подробное рассмотрение изображений пароходов; сборка конструктора парохода из бумажных деталей; чтение стихов, загадок, демонстрация презентации на тему «Водный» транспорт.

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях, проектор, ноутбук, презентация, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня кто-то нам оставил волшебный сундучок. Тут и записка есть.

«Здравствуйте, дети! Я – капитан корабля, который недавно в сильном шторме потерпел крушение. Теперь мне нужен новый корабль. Прошу вас помочь мне построить новый. А если отгадаете мою загадку, то поплывете вместе со мной в дальние- дальние страны.

Дом - не дом, Из трубы дым столбом. Ходит пол ходуном. И качает народ Вправо, влево, взад, вперед.(ПАРОХОД)

Воспитатель:

-  Кто командует на пароходе? (Капитан).

- Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными).

2.Показ картин на тему «Первые корабли».

Воспитатель: Самые первые корабли в давние времена строились из дерева (фото деревянного корабля). Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли (демонстрация презентации на тему «Водный транспорт»)

Воспитатель:  Ребята, давайте узнаем, какие виды водного транспорта существуют в настоящее время. Для этого нам нужно посмотреть на экран. Я буду показывать вам изображения, а вы называйте, что изображено на экране.

Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какую погоду должны плавать пароходы?

- Какого цвета будет вода ночью? А в шторм? Какой цвет бумаги мы выберем для фона? (темно-синий)

- А если мы будем делать пароход, который плывет днем, в хорошую, безветренную погоду, какой фон выбрать тогда? (светло-голубой).

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали все о водном транспорте, посмотрели каким могут быть пароходы, так давайте сделаем пароход своими руками.

Ребята, что вы видите у вас на столах? Как мы их называем?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры перед вами?

Дети: - Прямоугольники, круг.

Воспитатель: - Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)

- Какого они цвета?

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами должны потренироваться, для того, чтобы отправиться с капитаном на пароходе.

 Игра «Пароход».

4.Показ вырезания и приклеивания парохода.

Воспитатель проводит краткий инструктаж по технике безопасности при использовании в работе ножниц.

Воспитатель: Сначала мы вырезаем форму корабля в виде трапеции. Трапеция – это геометрическая фигура, у которой две стороны прямые, а две другие – косые. Для того, чтобы сделать трапецию, нам необходимо сложить треугольник пополам, держать его за линию сгиба, вырезать угол у прямоугольника.

 (Воспитатель показывает процесс вырезания, обращая внимание на то, что держать бумагу нужно за линию сгиба. Напоминает детям, чтобы они внимательно следили глазами за ножницами.).

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что получилось. У нас получилась самая большая часть нашего парохода – корма. Нам нужно приклеить ее на фон по центру вертикально.

 (Дети выполняют у себя, воспитатель контролирует процесс).

- Ребята, теперь берем средний прямоугольник, это будет наш корпус. Аккуратно приклеиваем его над кормой.

(Дети выполняют у себя, воспитатель контролирует процесс).

- Посмотрите внимательно на экран, где изображен пароход и на наш пароход, который мы делаем на бумаге. Давайте сравним и посмотрим чего же не хватает нашему пароходу? (окошечек). Какого они цвета у нас будут? (жёлтого)

- Для того, чтобы сделать окошки, нам нужно взять полоску бумаги. Какой она формы? Складываем полоску пополам, берем шаблон. Какой формы наш шаблон? Кладем его сверху полоски бумаги и аккуратно обводим карандашом круг.  Берем ножницы и вырезаем по линии, которую только что нарисовали.

- Сколько кружков у нас получилось? Приклеиваем окошки-иллюминаторы на корпус парохода.

- Теперь нам осталось сделать самую последнюю часть парохода – трубу. Берем прямоугольную трубу и приклеиваем ее на корпус.

5.Самостоятельная работа детей.

6.Игра «Летит, плывёт, едет». 

Правила:

1.Организационные – 1-3 чел.

2.Дисциплинарные – дети берут карточки по очереди по словесному указанию взрослого.

3.Игровые – показывать и называть те предметы, которые соответствуют изображению действия предметов. Выигрывает тот, кто правильно подберёт и разложит картинки в соответствии с изображением действия и назовёт действие.

Игровые действия: поиск нужных картинок с изображением предметов в соответствии с изображением действия.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям паровоз с тремя вагончиками. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением предметов в первом вагончике и назвать их. Затем воспитатель с детьми рассматривает картинку на первом вагончике с изображением действия (едет) и повторить глагол, обозначающий действие предметов. Взрослый поясняет детям, что все эти картинки с изображением предметов соответствуют действию, изображённому на вагончике. Идентичная работа проводится со вторым и третьим вагончиком.

Воспитатель раздаёт детям три картинки, соответствующие трём разным действиям, предлагает разложить в соответствующие вагончики и назвать действие, изображённое на картинке.

Все правильные действия поощряются похвалой, словом.

Атрибуты: «паровоз с тремя вагончиками», картинки с изображением предметов и действий на вагончиках.

7.Оформление выставки « Пароходики».

Воспитатель: - Ребята, что мы сделали? (Воспитатель перечисляет несколько работ сразу и отмечает в них удачное или неудачное решение. Отмечает выразительность образа в аппликации)

- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, которое дал нам капитан. Теперь мы смело можем отправляться в путешествие в дальнее плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы (4-5 лет),  изготовление подарка на «День  матери», «Восьмое марта». Тема: «...

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию. Лексическая тема « Насекомые» (Средняя группа)

План-конспект НОД по Художественно-Эстетическому развитию.Лексическая тема « Насекомые»(Средняя группа)Тема художественно-эстетического развития: аппликация из кругов «Божия коровка»Задачи:«Познавател...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  "Цветочный город" для средней группы...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» для детей средней группы

Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги....

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...