Конспект НОД по аппликации "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МУХОМОР»
(с использованием информационно-коммуникативных технологий)
тема занятия: конструирование из бумаги техникой квиллинг
воспитатель: Рыбалко Н. Н.
Задачи:
- Закрепить знание детей о грибах и местом их обитания;
- обогащать словарный запас детей: название грибов;
- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;
- познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию.
- воспитывать интерес к окружающей природе, усидчивость, аккуратность при выполнении работы;
Материалы и оборудование: ноутбук или телевизор, презентация о съедобных и несъедобных грибах, 6 белых полосок бумаги, стержень для квиллинга, заготовка гриба, полоска зелёного цвета, клей, кисточки, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом перед телевизором.
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на экран.
2 слайд
-Что изображено на экране? (Ответы детей). Правильно это –Лес.
-Что вы видите в лесу? (деревья, трава, грибы)
Воспитатель.
-Правильно, это грибы, кто из вас видел настоящий гриб?
-Где вы видели грибы? (в лесу)
3 слайд
-А где еще растут грибы? (на поляне)
4 слайд
Воспитатель.
Молодцы дети, грибов очень много и все они разные. Известно около 100 тысяч видов грибов.
-Какие вы знаете грибы (ответы детей) .
А хотите познакомиться с грибами поближе?
5 слайд.
У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.
-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)
-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
6 слайд.
Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.
-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.
Физкультминутка.
За грибами
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Воспитатель.
-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)
7 слайд
-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Давайте с вами отгадаем загадки.
8 - 9 слайд.
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Ответ: Опенки
В роще у березки
Повстречались тезки!
Ответ: Подберезовики
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растёт сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый.
(Боровик)
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
Ответ: Подосиновик
На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются.
(опята)
10 слайд
Игра «Собери в корзинку съедобные грибы»
Перед детьми картинки с изображением грибов, воспитатель предлагает собрать в корзинку только съедобные грибы.
Воспитатель.
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
11 слайд
А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.
12 слайд.
Отгадайте загадку:
Мухомор Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людямизвестно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб (Мухомор)
13 слайд.
Дидактическая игра «Найди несъедобные грибы»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней несъедобные грибы. Молодцы дети вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель:
-Мухомор, бледная поганка – несъедобные грибы, их собирать нельзя!
-А теперь я хочу проверить как вы знаете правила сбора грибов.
-Дети скажите кто знает как нужно собирать грибы? (Ответы детей)
14 слайд
Воспитатель:
-Грибы нужно срезать аккуратно ножиком.
-Никогда не собирайте незнакомые грибы.
-Нельзя собирать грибы у дороги.
-Не вырывай гриб с грибницей. Иначе следующий гриб здесь не вырастет.
15 слайд
- Не портите несъедобные грибы. Они пища и лекарство многих животных.
16 слайд
Воспитатель.
Дети, посмотрите на экран и опишите ядовитый гриб.
Дети описывают гриб.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами закрепили знания о грибах, узнали много нового и интересного.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем мухомор.
Перед вами лежат заготовки грибочков, которые мы с вами сделали на прошлом занятии. Нам нужно раскрасить шляпку этих грибочком горошками. Какого цвета горошки у мухомора?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Горошки мы будем с вами делать вот из таких длинных белых полосок в технике квиллинг. Берем 6 полос белого цвета, из них крутим кружочка. Это и будут у нас горошки на шляпке мухомора. Приклеиваем горошки на шляпку. И нам осталось сделать травку из зелёной полоски бумаги, которую мы надрезаем мелко не до конца ровными полосками.
Воспитатель: Какие красивые грибочки у нас получились, молодцы ребята. Только помните дети, есть этот гриб нельзя, он красивый, но не съедобный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....