Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа) по теме

Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_vystuplenya_po_melkoy_motorike.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

ДОКЛАД

на тему: «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

                                                                                    подготовила:

                                                                                   воспитатель: Михалева О.Л.

г. Губкин, 2015

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Значение развития мелкой моторики очень велико:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

• косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

• готовим к овладению навыком письма.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук:

  • 1.Игры с пуговицами и шнурками ребенок подбирает пуговицы разного размера и цвета. С помощью шнурков можно выложить различные рисунки. Из пуговичной мозайки можно выложить воздушный шарик, бабочку, цветок и прочее.
  • 2. Сухой бассейн. Дети ищут мелкие игрушки. Погружаясь в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения — координированными.
  • 4. Рисование по крупе. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получается яркая контрастная линия.
  • 6. Подбери крышку. Ребенку предлагается открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.
  • 7. «Волшебная гусеничка». Все детали прикрепляются при помощи пуговиц различного размера и кнопок.
  • 8. Рисование горохом или фасолью. Дети используя схемы выкладывают различные предметы.
  • 9. Наполни кувшинчик фасолью.  
  • 10. Золушка. В миске перемешаны макароны, фасоль и гречка. Ребенку необходимо все это разложить по разным блюдцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.

Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Аннотация.Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончика...

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей 3 - 4 лет посредствам пальчиковых игр....

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время учеными уже доказана взаимосвязь речи и деятельности рук, что в свою очередь положительно влияет на развитие: «если движения пальцев развиты хорошо, то, соответственно, и речь ребенк...

Экспериментально- исследовательская работа ПАЛЬЧИКОВЫ ИГРЫ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная м...