«Нетрадиционные способы лепки как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Транслирование опыта практических результатов педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушеними речи посредством нетрадиционного способа - лепки с помощью пластилинового жгута. В материале даны подробные методические рекомендации по организации и проведению деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушение речи Отставание в развитии мелкой моторики ФГОС ДО К завершению дошкольного образования развита мелкая моторика
Формируя и совершенствуя мелкую моторику пальцев рук, усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребёнка
Нетрадиционный способ: лепка с помощью пластилинового жгута Основан на методике И. О. Шкицкой Цель. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством нетрадиционного способа – лепки с помощью пластилинового жгута.
Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторных координаций Воздействие на биологически активные точки Стимуляция активности речевых центров коры головного мозга Благотворное влияние на формирование психических процессов
Преимущества данного способа лепки Процессуальная и материальная доступность. Техника выполнения работ понятна и интересна детям. Невозможность ошибки (любая ошибка легко корректируется). Данный способ лепки эффективен для достижения поставленной цели.
Методические рекомендации по организации и проведению деятельности Изображения выполняются из пластилиновых жгутиков, которые сначала раскатываются между ладонями, потом на доске пальцами до необходимой толщины и длины. Можно использовать для раскатывания пластилина пластиковые дощечки. Готовые жгутики скручиваются в круги, овалы, треугольники, выкладываются лесенкой вертикально и горизонтально, располагаются веером. Если дети будут испытывать затруднения при изготовлении отдельных элементов, можно предложить им карточки с их изображением, чтобы они сначала попробовали выкладывать элемент по нарисованному контуру.
Для основы можно использовать разные материалы: глянцевый картон или любой другой, предварительно обклеенный самоклеящейся плёнкой нужного цвета, подложки, одноразовые тарелки, крышки и т.д. Такие основы можно использовать многократно, они практичны. Работа строится по принципу «от простого к сложному». Сначала дети учатся изготавливать отдельные элементы, потом простые изображения по образцу, а затем уже целые картины и панно.
Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям, значимость своей работы. Готовые картины можно оформлять в рамки, дарить, использовать для выставок, украшения интерьера детского сада и дома. Такое внимание побуждает детей к дальнейшему творчеству и достижению результата. У них формируется глубокая убеждённость в своей компетенции.
Использованные источники: 1. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. 2. Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. 3. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Современные исследования подтвердили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для успеха коррекционной работы очень важ...
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Современные исследования подтвердили, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для успеха коррекционной работы очень важ...
Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Показать приемы и способы развитиямелкой моторики у детей с нарушением зрения...
Нетрадиционные техники рисования, как средства развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей и усл...
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
ull;Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой способность действовать пальцами рук и выполнять необходимую работу. Развитие руки ребенка выступает одним из показателей...
Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам нетрадиционной техники рисования"
Актуальность проблемы условлено тем, что вследствие малой двигательной активности, мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными, это сдерживает развитие тактильной ч...
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Эта статья расскажет о пользе и необходимости использования в своей работе нетрадиционных техник аппликации, как средство развития мелкой моторики рук. а так же поможет познакомиться с различными вида...