Занятие по художественно-эстетическому развитию "В гости к Ёжику"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Соломина Надежда Михайловна

ЦЕЛЬ.

Образовательная задача:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)

Развивающая задача:

- Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней (лучики);

- отделять маленькие комочки от большого куска теста, располагать комочки (дождик) на ограниченном пространстве.

- сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (бабочки) в ограниченном пространстве.

- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

- Развивать слуховое внимание.

Воспитательная задача:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.pptx579.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Солнышко» Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гости к Ёжику» Быково 2020г Составила воспитатель Соломина Надежда М ихайловна

Слайд 2

ЦЕЛЬ . Образовательная задача: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый) Развивающая задача: - Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней (лучики); - отделять маленькие комочки от большого куска теста, располагать комочки (дождик) на ограниченном пространстве. - сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (бабочки) в ограниченном пространстве. - Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание. - Развивать слуховое внимание. Воспитательная задача: - Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. - Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Слайд 3

Словарная работа: - Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый; - Форма: круг, треугольник; - Разноцветная; много, мало, один. Индивидуальная работа: - Собирают цветы из лепестков; делают картину (солнышко, дождик, бабочки) . Предварительная работа: - Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстрации о дожде, о бабочках. Раздаточный материал: - Тесто, цветы, лепестки. Демонстрационный материал: - Тесто, цветы, лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика, бабочек - без украшения на крыльях) , приглашение от ежа, ёжик, ворона, разноцветные стрелочки. Методические приёмы: Наглядность, Самостоятельность, Вопросы, Объяснение, Сюрпризный, Словесное, Момент, сопровождение, Использование дид . игр на занятиях: «Собери цветок».

Слайд 4

Ход занятия. Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение ежа. - Ребятки посмотрите кто залетел к нам в группу? (ворона) . - А что у неё в клюве? (письмо) . - Ребятки посмотрите, кто это? (ёжик) . - А какой он? (колючий) . - А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей) . - А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы, ... листья) . - А для чего ему нужны листья? (для мягкой постели) . - А где живёт ёжик? (в лесу) . Воспитатель достаёт письмо и читает его. - Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, пойдём по разноцветным стрелочкам. Первая стрелочка какая? (красная) . Посмотрите во-о-о-он там вдалеке, сидят на пенёчках грибники, они отдыхают, помашите им ручкой .

Слайд 5

- Мы с вами дошли до полянки но подул сильный ветер, как он подул? (дети дуют) И лепесточки разлетелись как разлетелись? (дети кружатся) . Вам нужно собрать цветы именно такие как серединка. - Милана у тебя каким цветом цветок? (красный) - А у тебя Арина? (синий) . - А как можно сказать одним словом, каким цветом все цветы? (разноцветные) Вот какая красота, правильно нашли цвета. - А теперь пойдём ? (по зелёной стрелочке) . - Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень рад. - А что можно подарить ёжику? (ответы детей) . А давайте мы ему подарим картину . - Нам надо сделать у солнышка - лучики, скатать длинные палочки. Покажите как? (дети показывают) . - Из тучки капает дождик. Капельки отрываем от большого кусочка и приклеиваем под тучкой. Покажите как? (дети показывают) . - А бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.

Слайд 6

В ручках кусочек теста кружился - кружился, кружился - кружился, в шарик быстро превратился. Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли. - Но украшение должны подходить по цвету крыльев. - Алихан делает лучики у солнышка. - Дима, Женя, капельки под тучками. - Вероника, Маша - украшают крылья бабочкам. (Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя . Воспитатель берёт ежа ) . - А вот и сам ёжик, подарите ему картину. Он вам говорит спасибо. (Если останется время, то можно сделать ему конфету из квадрата , и угостить) . - И споём ему каравай. Ёжик всех любит и поэтому он вас угощает своими любимыми грибочками. Скажите ему спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в области коммуникация на тему: «Ёжик».

Закрепить знание о ёжике; учить отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику рук; учить рисовать короткие линии; воспитывать интерес к процессу рисования; создать доброжелательную обстановку при раб...

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию "В гости в Дымково".

Данный материал разработан для закрепления и обобщения знаний детей об истории возникновения дымковской игрушки....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "В гостях в сказках К. И. Чайковского"

К дню рождения знаменитого детского автора К. И. Чайковского повторяем с детьми любимые  их сказки. Конспект содержит в себе цели повторения и создания с детьми книжки с любимыми персонажами сказ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....