Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания "Жираф"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ИЗО: "Жираф" аппликация из крупы и раскрашивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_giraffe_krypa.docx | 150.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания.
«Жираф»
г. Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад №43
Воспитатель Носова Л.В.
Цель: создание жирафа из пшенной крупы.
Образовательные задачи:
- учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования
- учить ориентироваться на плоскости
- дать представление о животном и его отличительных особенностях
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук
- творческое воображение
- исследование свойств крупы
- развивать усидчивость, терпение
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность
- воспитывать желание познавать окружающий мир
Материал:
- бумага белая А4
- шаблоны жирафа по количеству детей
- простой карандаш
- клей ПВА
- кисть для клея
- кисть для рисования
- крупа пшенная
- емкость для крупы
- гуашь коричневая, черная
Предварительная работа:
- чтение произведений К.И.Чуковского «Айболит», «Бармалей»
- просмотр мультфильма «Катерок»
- разучивание загадок
- слушание песенки «Чунга-Чанга»
- рассматривание иллюстраций о животных Африки
- беседы с детьми о животных Африки, их детенышах, среде обитания
Ход деятельности:
В: Ребята, на адрес нашей группы пришло музыкальное послание. Давайте послушаем.
(Прослушивание аудио-сказки «Как жираф нашел друзей», длительность 2 минуты)
В: Ребята, что помогло жирафу найти друзей?
(ответы детей, показ иллюстрации, беседа о животном).
В: Жираф – африканское животное. Обитают в открытых степях – саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций.
Жирафы очень миролюбивые животные. Живут они небольшими стадами, в которых очень уважительно относятся друг к другу. Драк почти не бывает.
Жираф – самое высокое животное на земле – 5 метров, он быстро бегает. Окрас каждого животного уникален, не бывает двух одинаково окрашенных жирафов.
В: Давайте сегодня мы с вами сделаем семейство дружных жирафов из крупы. Эта крупа – пшено. Что вы знаете о ней? (кашу варят, птички клюют). Оказывается, из крупы можно делать поделки.
Но сначала мы разомнемся.
Физкультминутка «Африка».
Вышли дети погулять, Дети шагают на месте.
Порезвиться, поиграть.
По саванне идём
Жарким африканским днём.
Гордо голову задрав, Дети шагают на
На ребят глядит жираф. носочках
Как жираф, мы пойдём вытянув руки над
Жарким африканским днем. головой.
Носорог-рог-рог идёт, Ноги на ширине плеч.
Бегемот-мот-мот бредёт. Дети «переваливаются»
Как они, мы пойдём с ноги на ногу на месте.
Жарким африканским днём.
Антилопы лёгкий бег Дети легко бегут на
Поразил сегодня всех. месте.
Побежим мы бегом
Жарким африканским днём.
Утомила нас жара, Дети через стороны
Возвращаться нам пора, поднимают руки вверх –
Песню мы допоём вдох, опускают вниз –
И учиться вновь пойдём! выдох.
Садятся на свои места.
Молодцы! А теперь приступаем к работе. Воспитатель показывает на примере:
1 шаг. Обвести шаблон жирафа
2 шаг. Полученный контур смазать клеем ПВА
3 шаг. Равномерно обсыпать крупой в пределах контура (помочь, если нужно)
4 шаг. Нарисовать гуашью пятнышки и глазик.
Какие молодцы! Сколько непохожих жирафов у нас получилось! Как вы считаете, у кого получился самый пятнистый жираф? А у кого самый рыжий? Чей жираф самый высокий?
Все ребята постарались. Посмотрите какие разные жирафы!
Все они дружные и миролюбивые. Давайте все работы поместим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) «Осень на опушке краски разводила».
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию «Цветной мир» в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать листьями) &la...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»
учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования- учить ориентироваться на плоскости- дать представление о животном и его отличительных особенностях...