Рисование красками
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы
Выполнила: Архипова А.Л.
МБДОУ «Улыбка»
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Зимний пейзаж»
Детская цель: создать галерею зимнего пейзажа
Задачи:
- создать условия для развития умения пользоваться гуашью и кистью
- создать условия для побуждения детей к речевой активности
- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы
- создать условия для развития мелкой моторики
Материалы: листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, телеграмма, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа
Предварительная работа:
-наблюдения на прогулке, (рассматривание деревьев);
- чтение художественной литературы по теме;
-рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
-знакомство с народными приметами и поговорками о зиме
Ход занятия:
1.Мотивационный момент.
В группе на столе у воспитателя лежит красивый конверт. (на конверте нарисованы пальмы)
-Ребята, как вы думаете от кого письмо? (предположения детей)
Содержание письма: «Здравствуйте дорогие ребята из средней группы! Пишут вам дети из далёкой Африки. Недавно узнали, что у вас сейчас идёт зима, и нам так захотелось её увидеть. Говорят она очень красивая! К сожалению никак не можем приехать. Что делать не знаем. Может быть, вы сможете нам помочь?»
-Вы хотите помочь? А как можно это сделать? (предположения детей: можно сфотографировать зимний пейзаж, можно нарисовать и отправить рисунки по почте)
2.Основная часть.
Беседа о зиме и рассматривание выставки зимнего пейзажа.
- Но прежде чем мы с вами будем рисовать, расскажите мне о зиме.
- Ребята, какая зима? (белая, снежная, красивая)
- А кто был в лесу зимой?
- А что такое пейзаж? (картина или рисунок, на котором изображена природа, или местность (лес, поле, горы, деревня, город)
-А что такое снегопад? (выпадение снега)
-Давайте посмотрим в окно, на деревья. На их ветвях лежит выпавший белый снег. Снег падает на землю, образуя небольшие горки - сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
- Что же мы можем нарисовать, чтобы дети из Африки увидели всю красоту зимнего пейзажа? (предположения детей)
3.Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки (поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом.
4.Работа детей совместно с воспитателем.
-Обмакнём кисточку в белую гуашь, и нарисуем сугробы, на сугробах у нас будет стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нём поменьше, и маленький. Рядом нарисуем деревья. Добавим снегопад. И рисунок готов!
Дети приступают к работе. Оформляется галерея.
5.Анализ занятия.
-Что мы ребята сегодня рисовали?
-Что вам понравилось больше всего?
Ребята, как вы думаете, ваши рисунки зимнего пейзажа понравятся детям из Африки? Когда ваши рисунки высохнут, я сфотографирую их и отправлю им по почте. А наши рисунки будут радовать нас в нашей галерее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим...
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"
нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...