НОД (пластилинография) «Космическая ракета» с детьми старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетеическое развитие».
1.Повторение способов и приемов лепки.
2.Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие»:
3.Закрепить активный словарь по теме;
4.Совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
5.Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
6.Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
Образовательная область «Физическое развитие».
7.Развивать кординацию речи с движением (физминутка);
8.Развивать мелкую моторику рук
Методы: практический, наглядный
Оборудование: пластилин, картон, салфетки, презентация Power Point.
Флаг России высотой 5-6 см.
Ход НОД:
1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Поприветствуем друг друга.
«Добрый день» мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Клубок вежливости.
Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
- Что такое космос?
Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова (показ слайдов).
3. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета. Почему она так называется?
Дети: Потому что её поверхность красного цвета.
Воспитатель: Верно. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
4. Практическое занятие.
1. Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить.Приступаю к изготовлению.
Демонстрация лепки корабля с помощью пластиинографии.
2. Воспитатель:
- Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Молодцы!
В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.
Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).
Разучивание считалочки:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
- Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).
- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).
- Что видят космонавты из ракеты?
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).
5.Игра «Ждут нас новые ракеты»
6.Отгадайте космические загадки».
Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп).
2.Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном).
3.До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
5. Итог НОД
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на поверхность «Марса»).
Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_raketa_microsoft_office_word.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетеическое развитие».
НОД по лепке для второй разновозрастной группы (пластилинография)
«Космическая ракета».
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетеическое развитие».
1.Повторение способов и приемов лепки.
2.Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие»:
3.Закрепить активный словарь по теме;
4.Совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
5.Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
6.Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
Образовательная область «Физическое развитие».
7.Развивать кординацию речи с движением (физминутка);
8.Развивать мелкую моторику рук
Методы: практический, наглядный
Оборудование: пластилин, картон, салфетки, презентация Power Point.
Флаг России высотой 5-6 см.
Ход НОД:
1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Поприветствуем друг друга.
«Добрый день» мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Клубок вежливости.
Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
- Что такое космос?
Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…
Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова (показ слайдов).
3. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета. Почему она так называется?
Дети: Потому что её поверхность красного цвета.
Воспитатель: Верно. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
4. Практическое занятие.
1. Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить.Приступаю к изготовлению.
Демонстрация лепки корабля с помощью пластиинографии.
2. Воспитатель:
- Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Молодцы!
В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.
Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).
Разучивание считалочки:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
- Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).
- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).
- Что видят космонавты из ракеты?
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).
5.Игра «Ждут нас новые ракеты»
6.Отгадайте космические загадки».
Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.
1.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп).
2.Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном).
3.До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
5. Итог НОД
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на поверхность «Марса»).
Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».
Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....
НОД по теме "Заюшкина избушка" с детьми младшей группы (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"...
Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»
Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....