НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему : "Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Братушева Алена Николаевна

 Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.  Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании. Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов. Образовательная область «Познавательное развитие» Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома. Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.), уточнить знания о перспективе, линии горизонта. Образовательная область «Речевое развитие» Развивать диалогическую речь детей. Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Улица”, “Наш город”. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предшествующая работа: Чтение литературы о г.Санкт-Петербург, беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: «Дома на улице», «Ночной Санкт-Петербург»; проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает о Санкт-Петербурге? »,

Оборудование: интерактивная доска, подставки для фотографий. Материалы для занятия: 1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4. 2. Восковые мелки. 3. Фломастеры. 4. Цветные карандаши. 5. Фотографии с изображением центральной улицы г.Покачи и основных достопримечательностей.

Ход занятия: Организационная часть. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите её и назовите. Дети (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д. Педагог: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д. Педагог: А что внутри воздушного шара? Дети: Воздух! Педагог: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес. (Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Педагог: Ну, вот все готово к путешествию. Ну, теперь отправляемся в путешествие по улицам нашего города, который как называется? Дети: Санкт-Петербург Педагог: Наш город большой, красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей).

Педагог проводит игру «Путешествие по городу», где берет на себя роль экскурсовода. Педагог-экскурсовод объявляет посадку, а дети рассматривают фотографию города и составляют рассказ об этом месте города Санкт-Петербург. Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города. Педагог: Ребята, какое здание нашего города вы сложили? Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, здание Администрации города,Петропавловского собора, Исаакиевского собора Педагог: Что общего у всех этих зданий? Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша. Педагог: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д. Педагог: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания? Выслушать все варианты детей. Педагог: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили. Педагог: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом? Дети: Этот дом построен из кирпича. Педагог: Значит он какой?

Дети: Кирпичный. Педагог: А этот дом из чего построен? Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный. Педагог: Дом, построенный из панелей, он какой? Дети: Дом из панелей – панельный. Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.

Педагог: Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

Педагог: Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом? Выслушать варианты детей.

Педагог: Обратите внимание на изображение центральной улицы города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар). Педагог: А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

Педагог: А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

 Педагог: С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?  Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Педагог: Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними? Педагог: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние. Педагог: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане? Педагог: Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена? Педагог: Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник. Педагог: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д. Педагог: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физминутка. Вы достать хотите крышу? Потянитесь вверх повыше - Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)

Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся).

Практическая часть. Перед детьми находятся образцы рисунков улиц города. Самостоятельное выполнение задания детьми. Дети рисуют улицу города. В процессе работы педагог напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Так же для рисования контура и деталей можно использовать подходящие по цвету фломастеры. Во время выполнения детьми задания необходимо напоминать о том, что не нужно ничего штриховать простым карандашом.

Педагог: При подведении итогов занятия можно попросить детей рассказать о своих рисунках. Можно использовать детские работы на занятии по развитию речи, или в беседах с детьми для формирования навыков творческого высказывания. Педагог:

Вот мы и облетели весь город, посетили все знакомые улицы и рассказали о них, было очень интересно и увлекательно. Нам пора возвращаться в детский сад. Рефлексия Педагог: Где мы с вами сегодня побывали? - Что мы интересного увидели и узнали? -Какие еще интересные места есть в нашем городе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: " Дома на нашей улице"

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице». Задачи: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько...

Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в  старшей группе   «Удивительный космос».Занятие  с использованием нетр...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Дома на нашей улице»

Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов....