Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Хотела поделиться конспектом занятия, который я проводила в подготовительной группе. Хочу сказать, что занятие прошло просто отлично.Занятие направлено на развитие моторики детей, а также на открытие новых знаний о космосе и вселенной. Буду рада, если мой конспект поможет воспитателям. Буду рада любой оценке и комментариям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие.
2.Социально-коммуникативное.
3.Физическое развитие.
4.Познавательное развитие.
Цель: закрепить представления детей о строении солнечной системы.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.
- Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения в технике пластилинографии.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
Материалы к занятию:
. плотный картон
.пластилин разных цветов
.стеки
.доски для лепки
.салфетки
Форма организации детской деятельности: проблемная ситуация.
Мотивация детей к деятельности | Дети заходят, здороваются. Вместе с воспитателем дети замечают на доске изображения планет, звезд, кольца орбиты. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда это мы попали?» (ответы детей, в это время звучит космическая музыка) В: Верно, в космическом пространстве. А какой праздник в апреле отмечает вся страна? (ответы детей) Верно, 12 апреля- день космонавтики. (на экран выводится презентация). Первый в мире полет на космическом корабле , как вы уже знаете, совершил космонавт –Юрий Алексеевич Гагарин(слайд). Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство космоса (слайд). Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло. Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Скажите, как называется этот прибор? (ответы детей) Правильно, телескоп(слайд) Художественное слово. В: Ребята, предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки: 1.В черном небе до зари Тускло светят фонари, Фонари-фонарики Меньше, чем комарики(звезды), (слайд) 2. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в окне, А зовут тебя все (Солнце) (слайд) 3. В голубой станице- Девица круглолица Ночью ей не спится, В зеркало глядится (Луна) (слайд) Молодцы, вы отгадали все космические загадки. |
Совместная постановка цели. | В: ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS? (ответы детей) В: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал SOS от космонавтов (включается аудио запись с сигналом SOS, в которой говорится, что космонавты сбились с пути, потому что отсутствует план-схема солнечной системы). В: Ребята, из чего состоит Солнечная система? (ответы детей: из планет и звезд). В: а чем отличаются планеты от звезд? (ответы детей) В: Ребята, как же мы можем помочь нашим космонавтам? (ответы детей). А вы хотите помочь им? (ответы детей |
Совместная деятельность | В: Ребята, я предлагаю вам пройти за рабочие места, где для вас приготовлены шаблоны планет, но они белые. Предлагаю вам раскрасить их при помощи пластилина в те планеты, которые вам понравились. Затем из ваших планет, мы соберем план-схему солнечной системы и поможем космонавтам. В: Но перед тем, как вы приступите к работе, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять(поочередно загибают пальцы) В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе и поднимают вверх) Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук образовывают бинокль) Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы. ( поочередно загибают пальцы) В космосе сквозь толщу лет(сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Ледяной летит объект (сжимают руку в кулак, поднимают вверх и наклоняют вправо и влево) Хвост его полоска света (присоединяют раскрытую руку к сжатой в кулак «хвост»), А зовут его комета (сжимают и разжимают пальцы рук). |
Самостоятельная деятельность детей | Дети берут белые шаблоны и с помощью пластилина начинают раскрашивать планеты в технике «пластилинография» (звучит космическая музыка) |
Оценка. Рефлексия. | Дети берут раскрашенные планеты и прикрепляют их на орбиты. Ребенок читает стихотворение: По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз- Меркурий, Два- Венера, Три –Земля, Четыре- Марс, Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь- Уран, За ним- Нептун. Он восьмым идет по счету, А за ним уже потом И девятая планета, Под названием Плутон В: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? Что мы можем увидеть в космосе? Что мы делали и для кого? Как вы думаете, мы смогли помочь нашим космонавтам? (включается аудио запись со словами благодарности от космонавтов). Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? В: Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в космос. Всем спасибо. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» с детьми 5-6 лет с применением авторского пособия Игрушка мобиль "Планеты"
Расширить представления детей о Вселенной ....
конспект интегрированного занятия по теме "Космос"
Интеграция - познания, художественное творчество, здоровье....
Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса" воспитателя Морозовой Марины Владимировны...
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»
Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе(4-5 лет)
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования....