Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Омельченко

Хотела поделиться конспектом занятия, который я проводила в подготовительной группе. Хочу сказать, что занятие прошло просто отлично.Занятие  направлено на развитие моторики детей, а также на открытие новых знаний о космосе и вселенной.  Буду рада, если мой конспект поможет воспитателям. Буду рада любой оценке и комментариям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Космос».

             Интеграция образовательных областей:

             1.Речевое развитие.

             2.Социально-коммуникативное.

             3.Физическое развитие.

             4.Познавательное развитие.

Цель:  закрепить представления детей о строении солнечной системы.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией.
  2. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения в технике пластилинографии.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Материалы к занятию:

. плотный картон

.пластилин разных цветов

.стеки

.доски для лепки

.салфетки

Форма организации детской деятельности: проблемная ситуация.

Мотивация детей к деятельности

Дети заходят, здороваются. Вместе с воспитателем дети замечают на доске изображения планет, звезд, кольца орбиты.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда это мы попали?» (ответы детей, в это время звучит космическая музыка)

В: Верно, в космическом пространстве. А какой праздник в апреле отмечает вся страна? (ответы детей) Верно, 12 апреля- день космонавтики. (на экран выводится презентация). Первый в мире полет на космическом корабле , как вы уже знаете, совершил космонавт –Юрий Алексеевич Гагарин(слайд). Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство космоса (слайд).

Люди издавна устремляли свои взоры в космическое пространство, много загадок и тайн оно им несло. Человек придумал и создал множество приборов для наблюдения за звездами. Скажите, как называется этот прибор? (ответы детей) Правильно, телескоп(слайд)

Художественное слово.

В: Ребята, предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки:

1.В черном небе до зари

Тускло светят фонари,

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики(звезды), (слайд)

2. Ты весь мир обогреваешь

    И усталости не знаешь,

    Улыбаешься в окне,

    А зовут тебя все (Солнце) (слайд)

3. В голубой станице-

    Девица круглолица

    Ночью ей не спится,

   В зеркало глядится (Луна) (слайд)

Молодцы, вы отгадали все космические загадки.

Совместная постановка цели.

В: ребята, а вы знаете, что обозначает сигнал SOS? (ответы детей)

В: Сегодня к нам в детский сад поступил сигнал SOS от космонавтов (включается аудио запись с сигналом SOS, в которой говорится, что космонавты сбились с пути, потому что отсутствует план-схема солнечной системы).

В: Ребята, из чего состоит Солнечная система? (ответы детей: из планет и звезд). В: а чем отличаются планеты от звезд? (ответы детей)

В: Ребята, как же мы можем помочь нашим космонавтам? (ответы детей). А вы хотите помочь им? (ответы детей

Совместная деятельность

В: Ребята, я предлагаю вам пройти за рабочие места, где для вас приготовлены шаблоны планет, но они белые. Предлагаю вам раскрасить их при помощи пластилина в те планеты, которые вам понравились. Затем из ваших планет, мы соберем план-схему солнечной системы и поможем космонавтам.

 В: Но перед тем, как вы приступите к работе, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять(поочередно загибают пальцы)

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе и поднимают вверх)

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук образовывают бинокль)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

( поочередно загибают пальцы)

В космосе сквозь толщу лет(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Ледяной летит объект (сжимают руку в кулак, поднимают вверх и наклоняют вправо и влево)

Хвост его полоска света (присоединяют раскрытую руку к сжатой в кулак «хвост»),

А зовут его комета (сжимают и разжимают пальцы рук).

Самостоятельная деятельность детей

Дети берут белые шаблоны и с помощью пластилина начинают раскрашивать планеты в технике «пластилинография» (звучит космическая музыка)

Оценка. Рефлексия.

Дети берут раскрашенные планеты и прикрепляют их на орбиты.  Ребенок читает стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три –Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним- Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон

В: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какие небесные тела входят в солнечную систему? Что мы можем увидеть в космосе? Что мы делали и для кого? Как вы думаете, мы смогли помочь нашим космонавтам? (включается аудио запись со словами благодарности от космонавтов). Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

В: Вы сегодня все молодцы. Я надеюсь, что это не последнее наше путешествие в космос. Всем спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме "Космос"

Интеграция - познания, художественное творчество, здоровье....

Конспект интегрированного занятия "По просторам космоса"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "По просторам космоса" воспитателя Морозовой Марины Владимировны...

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»

Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе(4-5 лет)

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования....