Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvenno_g.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному
и художественно - эстетическому развитию
(аппликация)
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
2МЛАДШАЯ ГРУППА
Автор составитель:
Макина.М.А
2016г
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фланелеграф, картинки животных, силуэты деревьев, шапочки животных.
Лист бумаги, готовые формы (морковка), кисти, клей, салфетки, два зайчика (грустный и весёлый).
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение произведений о диких животных.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Дикие животные, берлога, нора, дупло.
Ход занятия:
-Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
Зимой спит, летом – ульи ворошит.
(медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык!
(заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса)
-Молодцы, про всех загадки отгадали.
-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?
(Животные)
У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
-А где живут эти животные? (В лесу)
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (Хоровые повторы)
(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных)
- Ребята, посмотрите, а животные чем – то похожи друг на друга?
(Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д.)
-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).
-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).
-А как вы догадались, что медведь? (Он большой, неуклюжий).
-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у белки – кисточки на ушах.
-Давайте рассмотрим зверей по размеру. Сначала – самые большие животные. Потом – поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя рассматривают животных по порядку: медведь – волк – лиса – заяц – белка).
-Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой? (Есть).
-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).
-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
Медведь - в берлоге,
Лиса – в норе,
Белка – в дупле и т. д.
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные.
Придумайте, кто каким животным хочет быть.(Дети имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали медведя.
Игра «У медведя во бору».
Воспитатель обращает внимание флфнелеграф, где помещается грустный зайка.
-Почему он грустный? (Ответы детей).
-Оказывается, он голодный, летом растёт вкусная, сочная трава – ешь, сколько хочешь. А поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится раскапывать лапками снег до самой земли и доставать зелёные озимые ростки. А ему так хочется морковки, которой он лакомиться летом.
-Ребята, хотите угостить зайчика морковкой? (Ответы детей).
(Дети берут готовые формы, слегка намазывают их и наклеивают на большой лист бумаги: «Не плачь, зайка! Ты и сам сейчас наешся и зайчат – друзей угостишь…»).
(Воспитатель меняет грустного зайчика на весёлого, зайчика благодарит детей, желает с ними поиграть…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"
Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....
Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,
Занятие направленно на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников; формирование умения рисовать лису создавая ее образ при помощи геометрических фигур и раскрашивать ее и...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы
1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...