Конспект комплексного занятия по познавательному и художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Макина Мария Алексеевна

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.  Участвовать в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_hudozhestvenno_g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по познавательному

           и художественно - эстетическому развитию                            

                                                                            (аппликация)                                            

                             

                   

                                «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»                                                  

                                        2МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                                    Автор составитель:

                                                                          Макина.М.А

                                                  2016г

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.  Участвовать в совместной деятельности.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Фланелеграф, картинки животных, силуэты деревьев, шапочки животных.

Лист бумаги, готовые формы (морковка), кисти, клей, салфетки, два зайчика (грустный и весёлый).

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение произведений о диких животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Дикие животные, берлога, нора, дупло.

                                       Ход занятия:

-Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…

Зимой спит, летом – ульи ворошит.

                                                   (медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                                     (белка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык!

                                         (заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                    (волк)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

                            (лиса)

-Молодцы, про всех загадки отгадали.

-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

                                                                                           (Животные)

У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

-А где живут эти животные? (В лесу)

-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (Хоровые повторы)

(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем  рассматривают животных)

- Ребята, посмотрите, а животные чем – то похожи друг на друга?

(Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д.)

-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (Уши длинные).

-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).

-А как вы догадались, что медведь? (Он большой, неуклюжий).

-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося – рога, у белки – кисточки на ушах.

-Давайте рассмотрим зверей по размеру. Сначала – самые большие животные. Потом – поменьше и самые маленькие. (Дети с помощью воспитателя рассматривают животных по порядку: медведь – волк – лиса – заяц – белка).

-Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой? (Есть).

-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).

-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:

Медведь  - в берлоге,

Лиса – в норе,

Белка – в дупле и т. д.

 - А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные.

Придумайте, кто каким животным хочет быть.(Дети имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.

Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали медведя.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель обращает внимание флфнелеграф, где помещается грустный зайка.

-Почему он грустный? (Ответы детей).

-Оказывается, он голодный, летом растёт вкусная, сочная трава – ешь, сколько хочешь. А поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится раскапывать лапками снег до самой земли и доставать зелёные озимые ростки. А ему так хочется морковки, которой он лакомиться летом.

-Ребята, хотите угостить зайчика морковкой?  (Ответы детей).

   (Дети берут готовые формы, слегка намазывают их и наклеивают на большой лист бумаги: «Не плачь, зайка! Ты и сам сейчас наешся и зайчат – друзей угостишь…»).

(Воспитатель меняет грустного зайчика на весёлого, зайчика благодарит детей, желает с ними  поиграть…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,

Занятие направленно на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников; формирование умения рисовать лису создавая ее образ при помощи геометрических фигур и раскрашивать ее и...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...