Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Людмила Валерьевна Бугаева

Лепка «Дымковская игрушка - петушок».

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

формировать умение лепить петушка по мотивам дымковской игрушки;

развивать желание лепить игрушки своими руками;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.

Предварительная работа:

1. Рассматривание народных игрушек.

2. Разучивание народных игр, хороводов.

3. Декоративное рисование петуха, барышни с использованием элементов дымковской росписи.

Материал: пластилины, доски, стеки, салфетки, образец, картинки дымковских петушков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел…

ДетиПетух

Воспитатель: Правильно, это петушок. - У меня в коробке есть еще петушок. Эта необычная петушок, а дымковская игрушка. В далекую старину в селе Дымково зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская». Делали ее из глины. Сушили ее сначала на лавке, а потом в печке. После этого белили мелом, разведенным на молоке, а затем начинали расписывать разными узорами.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детейИгрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детейИгрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на

ярмарке.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детейИгрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детейИгрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на

ярмарке.

оспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детейИгрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на

ярмарке

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детейИгрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашего петушка. Из каких частей он состоит?

У петуха хвост изогнутый, пышный. Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (сопровождать показом, получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. Дети, с чего вы начнёте работу?

Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будете лепить петуха?

Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Но сначала, мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)Кукарекнул: раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Далее идет показ приемов лепки.

Скатать цилиндр, один конец цилиндра разрезать пополам до половины, отогнуть одну часть вверх - это шея и голова лошадки, вторая часть отгибается вниз – это передние ноги. Не разрезанный конец цилиндра тоже отогнуть вниз – это задние ноги. Вытянуть, путем прищипывания, уши. Скатать гриву и хвост. А затем украшаем узорами.

Самостоятельная работа детей.

ВоспитательСтарайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

По ходу работы помогаю детям советами, индивидуальными показами, наводящими вопросами.

Итог

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Дети: - петушка

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети любуются своей работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Дымковский петушок».

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.Задачи: -учить детей лепит...

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Дымковский петушок"

Конспект НОД  лепка:  «Дымковский  петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу  - изготовление глиняных игрушек;- учить выделять элементы росписи...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковскихигрушек «Олешек»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Конспект занятия, направленный на совершенствование общей и мелкой моторики рук, формирование умения передавать различия в нарядах кукл....

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская кукла»

Я с удовольствием представляю вам интересное занятие по лепке " Дымковская кукла" , на котором дети познакомятся со способом лепки куклы из глины....

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дымковская лошадка»

Назначение:  Занятия лепкой в старшей группе призваны формировать эстетические вкусы ребят, развивать мелкую моторику и знакомить малышей с образцами народно-прикладного искусства....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе...