Проект "Сказка каждый день"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект 1 младшей группы «Сказка каждый день»
Название проекта:
Актуальность проекта: состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта: Создание оптимальных условий развития речи, повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивающие задачи: развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Автор: Купреекно А.В
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Заключительный этап: ООД «Веселый колобок»
Участники проекта: воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей интереса к книгам, сказкам;
- повышение речевой активности у детей;
- развитие личностных качеств ребенка посредством сказки;
- развитие детского творчества;
- участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.
Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
Содержание работы образовательных видов деятельности с детьми:
Дата | Образовательные области |
Понедельник | «Колобок» Беседа «Правила общения с книгой» Чтение РНС «Колобок» Пальчиковая игра имитация «Испеки мне колобка» |
Вторник | Лепка Колобка из теста Подвижная игра «Хитрая лиса» |
Среда | Развивающая игра «Из какой я сказки?» Показ настольного театра «Колобок» Подвижная игра «Догони колобка» |
Четверг | «Репка» Беседа «Какие бывают книги» Прослушивание сказки «Репка» Дидактическая игра «Овощ или фрукт» |
Пятница | Игра- инсценировка «Репка» Игра «Собери урожай» Организация «больницы» для книг |
Понедельник | «Теремок» Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Развивающая игра «Мишка и носовой платок» Пальчиковая игра «Теремок» |
Вторник | Игра-имитация «Кто как ходит?» Конструирование «Мастерим теремок для зверей» Подвижные игры «У медведя во бору» |
Среда | «Волк и семеро козлят» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Математическая игра «Один, много, столько же» |
Четверг | Беседа «Домашние и дикие животные» Дидактическая игра «Коза рогатая» Подвижная игра «Волк и козлята». |
Пятница | Чтение потешек Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» Игра «Исправь ошибку» |
Понедельник | «Курочка Ряба» Чтение сказки «Курочка Ряба» Исполнение песенки « Вышла курочка гулять» Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» |
Вторник | Дидактическая игра «Найдем все желтого цвета» Рисование «Золотое яичко» Подвижная игра «Курочка и цыплята» |
Среда | Конусный театр «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Из какой сказки?» Загадывание загадок о героях сказки |
Четверг | Дидактическая игра «Собери сказку по порядку» Книжная выставка «Любимые сказки» |
Пятница | Развлечение по мотивам сказки «Колобок» |
Работа с родителями:
Консультация «Сказка в жизни ребенка».
Папки – передвижки, рекомендации «Художественная литература для детей 2- 3 лет», «Как привить ребенку любовь к чтению».
Создание уголка : «Любимые книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики на каждый день
Выполняя предложенные в данном комплексе упражнения для пальцев рук и артикуляционного аппарата, Вы поможете своему ребенку быстрее заговорить красиво, грамотно и уверенно. Упражнения рекомендую выпол...
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для вас!».
Актуальность проекта:«Отправляемся друзья,В чудо – сказку «Ты и я!»В театр кукол и зверят,Для девчат и для ребят!»Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный пери...